Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Клиенты пожаловались на трудности с закрытием счетов в «Рокетбанке» Финансы, 09:00 Бинджвотчинг, флексить и кринж: как понять молодежный сленг Совместный проект, 08:45 В Красноярске два инкассатора пострадали при нападении на их машину Общество, 08:36 СМИ узнали о «горячем» споре Трампа и Меркель из-за «Северного потока-2» Политика, 08:34 В США назвали причину переброски российских самолетов в Ливию Политика, 08:26 РБК Pro: почему ценные сотрудники бегут из компании. Восемь причин Pro, 08:00 Серебрянная пуля: как IT поможет компаниям справиться с кризисом. Онлайн РБК и Яндекс.Облако, 07:39 В городах США вспыхнули беспорядки после смерти афроамериканца Общество, 07:04 Сбербанк увидел рост потребительской активности впервые с конца марта Экономика, 06:53 Трамп запретил въезд в США ученым и аспирантам из Китая Политика, 06:34 В фонд капремонта Мурманской области пришли силовики с проверками Общество, 06:09 Доступ в Белый дом заблокировали из-за массовых акций протеста Общество, 05:56 Доктор Мясников назвал способ избежать новой вспышки коронавируса Общество, 05:46 В NASA не смогли определиться со стартом пилотируемого корабля SpaceX Технологии и медиа, 05:26
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о просьбе АвтоВАЗа к властям о масштабной помощи автопрому

АвтоВАЗ и Renault предложили правительству «видение ключевых элементов» стратегии развития автопрома, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, автопроизводители попросили «масштабной госпомощи»
Вид на главное здание АвтоВАЗа
Вид на главное здание АвтоВАЗа (Фото: Игорь Генералов/РБК)

Как пишет «Коммерсантъ», АвтоВАЗ и Renault в середине января представили вице-премьеру Аркадию Дворковичу «совместное видение ключевых элементов» стратегии развития автопрома. Идеи, сообщает газета, близки к тем, что высказывал Минпромторг: речь идет о развитии экспорта, технологий и локализации.

Концерны, отмечает издание, «по сути, просят само государство платить за развитие отрасли». В частности, предлагается предоставить поставщикам компонентов господдержку под экспорт и субсидии на НИОКР. Сосредоточиться, по мнению концернов, стоит на локализации силовых агрегатов. Также предлагается создать государственно-частное агентство для контроля модернизации поставщиков.

С целью развития технологий АвтоВАЗ и Renault предлагают государству помогать компаниям почти на всех этапах — субсидировать тестирование и сертификацию продуктов, адаптацию версий для экспорта, компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы.

«Коммерсантъ» напоминает, что новую стратегию развития автопрома президент Владимир Путин поручал подготовить к марту 2016 года. Осенью Минпромторг подготовил проект, однако в октябре Дворкович отправил его на доработку. Накануне представитель вице-премьера сообщила, что стратегия должна быть представлена в кабмин в начале февраля. По ее словам, Минпромторг отсрочки не просил. Источники газеты говорят, что документ пока не готов.

По данным «Коммерсанта», Дворкович попросил Минпромторг, Минэкономразвития и аналитический центр при правительстве учесть предложения концернов. В Минпромторге в свою очередь комментировать идеи компаний не стали, подчеркнув, что общественное обсуждение стратегии состоялось в декабре прошлого года и в «подготовке материалов» активно участвовали эти и другие концерны.

В других автоконцернах, Nissan и КамАЗ в частности, согласны с мнением коллег, отмечает «Коммерсантъ».

Магазин исследований: аналитика по теме "Автопром"