Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД России пригрозил «западным кураторам» Киева после удара по Белгороду Политика, 15:43
СК завел дело после обстрела Белгорода Политика, 15:33
Тарасова словами «душу дьяволу продали» оценила аукцион наград американца Спорт, 15:27
FINA оставила в силе решение об отстранении российских пловцов Спорт, 15:25
Кремль заявил, что Украине предстоит согласиться на условия России Политика, 15:16
Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам совершила каминг-аут Спорт, 15:02
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 15:00
Исследователи случайно обнаружили в Антарктике тайный подводный мир Зеленая экономика, 15:00
Посольство США в Москве заменило адрес на сайте на координаты Политика, 14:55
Елизавета II передала часть обязанностей принцу Чарльзу Политика, 14:47
Глава МИД Британии выступила против новых Минских соглашений Политика, 14:39
Минобороны сообщило об ударе по базе наемников на окраине Николаева Политика, 14:25
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 14:11
Умер британский театральный режиссер Питер Брук Общество, 14:10
Политика ,  
0 

Совет Федерации отозвал законопроект о запрете рекламы с картой без Крыма

Члены Совета Федерации Ольга Ковитиди и Сергей Цеков отозвали проект закона о запрете рекламы с изображением карты России без Крыма и Севастополя. Об этом сообщается в законодательной базе, опубликованной на сайте Госдумы.

Они заявили о необходимости доработать законопроект, передает ТАСС. Цеков добавил, что новые поправки коснутся не только рекламы, но и «в целом возможных ситуаций, когда где-то при работе, и не только публичной» укажут карту России без Крыма. Документ предполагается доработать до конца весенней парламентской сессии, чтобы на осенней сессии Госдумы уже рассмотрели поправки, подчеркнул он.

Запретить рекламу с изображением карты России без Крыма и Севастополя Ковитиди и Цеков предложили на рассмотрение Госдумы 3 марта. Они предлагали внести соответствующие поправки в закон о рекламе. Сенаторы считают, что использование российской карты без обозначения этих территорий — это «пропаганда» нарушения территориальной целостности России. Соответствующий документ опубликован (.pdf) в базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в рекламе по производству и продаже алкоголя используются «искаженные топографические данные». В ней сенаторы приводят в пример рекламу пива «Сибирская корона», где «в качестве торговой марки используется географическая карта России без Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Аналогичная реклама, по их словам, была у компаний Coca-Cola и PepsiCo.

Кроме того, туристическая компания TripAdvisor обозначала Крым как часть Украины, сославшись на такую классификацию в «структурах ООН».

В начале 2016 года на официальной странице Coca-Cola во «ВКонтакте» появилась стилизованная карта России, где отсутствовали Крым, Калининградская область и Курильские острова. Позже картинку переопубликовали, но уже с Крымом в составе России. Центральный офис Coca-Cola 16 января 2016 года принес извинения за новый вариант «карты». По их словам, агентство, которое занималось ею, изменило карту, не уведомив компанию. Публикацию раскритиковали, в том числе украинское посольство в США. Пост был удален.

По ст. 280.1 УК РФ (публичные призывы к действиям, нарушающим территориальную целостность страны) предусмотрено наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб. или лишение свободы на срок до четырех лет.

Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Pro
Фото: Unsplash Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать
Pro
Фото: Steve Powell / Getty Images В омут с головой: почему быстрые перемены легче пережить, чем постепенные
Pro
Эффект теломер. Революционный подход к более молодой, здоровой и долгой жизни
Pro
Импортозаместить ПО и не выгореть: советы, которые помогут сберечь кадры
Pro
Фото: Universal Media Studios (UMS) Как общаться с манипуляторами и токсичными людьми
Pro
Фото: Shutterstock Как H&M стала холдингом на $23 млрд, но так и не одолела конкурента
Pro
Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу
Теги