Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Руководство «Сколково» рассказало о реакции на начало операции на Украине Политика, 07:10
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:10
Россияне отказались снижать ожидания по зарплате ради трудоустройства Life, 07:03
«Сколково» и Сколтех: «Мы все время забываем, что мы уже не СССР» Технологии и медиа, 07:00
Гинцбург заявил, что назальная вакцина противостоит всем штаммам COVID-19 Общество, 06:41
Хватит ли IT-специалистов для развития бизнеса в России РБК и S+Консалтинг, 06:30
Экс-президент Афганистана Гани рассказал о причинах бегства из страны Политика, 06:20
Минсельхоз задумался о стимулировании производства говядины Экономика, 06:04
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Власти Москвы оценили потери столичной экономики в 2022 году Экономика, 06:00
Российская Team Spirit выиграла турнир катерогии Major по Dota 2 Спорт, 05:52
Daily Mail оценила ущерб от санкций для компаний из Великобритании Политика, 05:40
«Ъ» узнал о продаже на Wildberries обуви нового владельца Reebok в России Бизнес, 05:33
Посол России назвал талибов «реальностью, от которой не уйти» Политика, 05:11
Россияне стали реже обращать внимание на бренд при покупке продуктов Общество, 05:00
Политика ,  
0 

Сенаторы предложили запретить обозначать в рекламе Крым как часть Украины

В Совете Федерации предложили запретить показывать в рекламе карту России без обозначения на ней Крыма и Севастополя. Сенаторы считают, что это можно трактовать как нарушение территориальной целостности страны
Участник митинга-концерта «Мы вместе», посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией. 18 марта 2016 года
Участник митинга-концерта «Мы вместе», посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией. 18 марта 2016 года (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в Госдуму законопроект, который запрещает использовать в рекламе и печатных материалах искаженные карты России. Речь идет, прежде всего, об отсутствии на картах Крыма и Севастополя. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, поправки планируют внести в закон «О рекламе». Авторы считают, что изменения необходимы, чтобы была возможность регулировать производство и реализацию печатной продукции, учебной литературы и карт.

В качестве примеров сенаторы привели рекламу пива «Сибирская Корона», где, как они утверждают, «в качестве торговой марки используется географическая карта России без Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Аналогичный пример был и в рекламе компаний Coca-Cola и PepsiCo.

«В туристической деятельности компания TripAdvisor обозначала Крым как субъект Украины, ссылаясь на подобную классификацию в структурах ООН», — говорится в пояснительной записке.

Все это, по мнению авторов законопроекта, может квалифицироваться как пропаганда нарушения территориальной целостности России.

Сергей Цеков в беседе с РБК пояснил, что законопроект направлен «не только против рекламы, а вообще против нарушения территориальной целостности России».

«Карта России должна использоваться в тех границах, где она есть, а не без Крыма, ее ж без Крыма делают. Например, на этикетке пива «Сибирская корона» карта размещена без Крыма. И в других рекламах, в частности, Coca-Cola, карты тоже показываются без Крыма», — сказал он.

Pro
Фото: Shutterstock Платить придется больше: 5 секретов работы с китайскими партнерами
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими
Pro
Фото: Shutterstock «Давайте уже завтра»: как помочь прокрастинатору ускориться
Pro
Фото: Shutterstock Не приходить с капучино и без резюме: правила удачного собеседования
Pro
Фото: Shutterstock Q-сommerce: что ждет сервисы быстрой доставки
Pro
Фото: R McPhedran / Getty Images Не боялся ничего, кроме перелетов: как Мухаммед Али стал чемпионом мира
Pro
Фото: Stephen Brashear / Getty Images «Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании

По мнению сенаторов, поправки позволят обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламе, торговле, туризме и производстве печатной продукции.

«Данная карта не претендует на географическую точность. Товарный знак был зарегистрирован в 2012 году и в настоящий момент все права на него действительны», — сообщили РБК в пресс-службе компании «САН ИнБев» (производит пиво «Сибирская корона»).

РБК направил запрос в компанию Coca-Cola, на момент написания материала комментарий компании получить не удалось.

В начале 2016 года компания Coca-Cola на своей официальной странице «ВКонтакте» разместила стилизованную карту России, на которой отсутствовали Крым, Калининградская область и Курильские острова. Затем изображение было переопубликовано — уже с Крымом как с частью территории России. Центральный офис Coca-Cola позже извинился за появление нового варианта карты, отметив, что агентство, которое разрабатывало карту, внесло в нее изменения без ведома компании. В итоге пост, вызвавший критику, в том числе со стороны посольства Украины в США, был удален.

Согласно ст. 280.1 Уголовного кодекса России публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности страны, наказываются, в том числе, штрафом до 300 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Крым вошел в состав России по итогам референдума в 2014 году. Украина, Европейский с​оюз, США и другие страны посчитали это «аннексией».

Авторы
Теги