Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У стрелка из Казани нашли компоненты для взрывчатки Общество, 15:48 В ЕС назвали лидеров по восстановлению экономики от последствий пандемии Политика, 15:43 Звонарева победила десятую ракетку мира на турнире в Риме Спорт, 15:41 Две трети россиян исключили планы уехать в отпуск летом Общество, 15:39 Hyundai обновит кроссовер Palisade в 2022 году Авто, 15:38 Рублев вышел в третий круг теннисного турнира серии «Мастерс» в Риме Спорт, 15:35 Крупнейшее с 2014 г. обострение палестино-израильского конфликта. Главное Политика, 15:33 Почему продажники хронически не выполняют план — разбор от «Битрикс24» Pro, 15:31 СК сообщил о диагностированном у стрелка из Казани заболевании мозга Общество, 15:21 Умер тренер олимпийской чемпионки по легкой атлетике Борис Гноевой Спорт, 15:18 Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 15:14 Ethereum опередил биткоин по доходности майнинга Крипто, 15:03 Instagram разрешит пользователям указывать местоимения в профиле Стиль, 15:03 Как Новая Зеландия обогнала Россию по поставкам леса в Китай. Инфографика Экономика, 15:02
Бизнес ,  
0 

Поставщики обвинили ретейлеров в несправедливых требованиях скидок

Вместо ретро-бонусов (выплат за объемы поставленного товара), запрещенных в 2016 году поправками в закон «О торговле», ретейлеры требуют от поставщиков скидки. Их размер часто превышает ранее практиковавшиеся выплаты, говорится в докладе «Опоры России»
Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости
Фото: Кирилл Каллиников/ РИА Новости

Около 90% поставщиков заявили, что в ходе переговоров торговые сети требуют от них предоставить скидки на продукцию. Свою позицию ретейлеры чаще всего (в 60% случаев) мотивируют необходимостью отказа от ретро-бонуса — средств, которые компании платят им в зависимости от объема поставок. Такие данные содержатся в докладе «Опоры России» о состоянии конкуренции в России (есть в распоряжении РБК). Он был подготовлен на основании опроса 1,5 тыс. предприятий и направлен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Размер скидки, требуемый торговыми сетями, в большинстве случаев превышал размер ретро-бонуса, который взимался ранее, следует из исследования «Опоры России». Только 30% респондентов заявили, что размер скидки составляет не более 10% от суммы поставки. Еще около трети заметили, что скидка составила 10–25% от суммы. Остальные 35% столкнулись с требованием скидки в 25–30%, говорится в докладе. Все опрошенные поставщики считают, что условия ретейлеров несправедливы.

Сети начали настаивать на скидках после принятия поправок в закон «О торговле» в июле 2016 года. Поправки ограничили размер вознаграждения торговых сетей — она не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара. Ретейлеры должны были привести договоры с поставщиками в соответствие с новыми требованиями до начала 2017 года.

Закон так и не решил основную проблему во взаимоотношениях поставщиков и ретейлеров, а сети все еще злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке, заключают аналитики «Опоры России».

Согласно опросу, самую гибкую политику относительно цен на полке имеет X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). Они «единственные, кто готовы и идут на снижение цен на полке в ответ на получение скидки».

Ранее представитель ФАС сообщил РБК, что до 14 марта служба должна предоставить в правительство результаты мониторинга реализации поправок в закон «О торговле».