Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Февральский спад на российском авторынке оказался меньше январского

Российский рынок легкового и коммерческого транспорта в феврале замедлил падение, потеряв 4,1% год к году. При этом некоторые марки показали существенный рост, так что дилеры ждут заметного улучшения ситуации в марте
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Спад замедляется

В феврале продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составили 106 658 штук, что оказалось на 4,1% ниже показателей 2016 года, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Февральское падение оказалось меньше январского, достигшего отметки в 5% (продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в первый месяц 2017 года, согласно данным АЕБ, составили 77 916 шт.). В целом за январь—февраль российский авторынок просел на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

«В этом месяце мы наблюдаем очень разнонаправленную динамику продаж от бренда к бренду, что в итоге оказалось недостаточным для того, чтобы вывести рынок в плюс, так как некоторые традиционные лидеры сделали меньший вклад, чем в аналогичном периоде 2016 года», — приводятся слова председателя комитета АЕБ Йорга Шрайбера в отчете.

При этом тройку лидеров по продажам в России покинул бренд Hyundai, переместившийся на четвертое место. Лидируют Lada (20 тыс. проданных автомобилей; +5%), KIA (12 390 шт.; +8%), Renault (9626 шт.; +9%). Компания Hyundai в феврале продала 9391 автомобиль (-11%).

Значительный прирост в феврале показали премиальные Lexus (+24%), Infiniti (+51%) и Jaguar (+210%). После двухлетнего падения восстанавливаются продажи французского Peugeot (+30%), отыгрывает снижение китайский Lifan (+11%).

В числе аутсайдеров остаются премиальный Porsche (-41%), китайские Geely (-77%) и Brilliance (-90%), южнокорейский SsangYong (-96%).

Весна надежды

Дилеры говорят о признаках положительных изменений на рынке. Как сообщил РБК директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов, несмотря на общее падение рынка, продажи по группе компаний в феврале остались на уровне прошлого года (+2%). На 16% по сравнению с февралем 2016 года выросли продажи автомобилей у ГК «Автомир», по сравнению с январем нынешнего года прирост составил 19,5%. Продажи новых автомобилей у «Рольфа» в феврале увеличились на 6% год к году и на 20% по отношению к нынешнему январю.

«Рынок в феврале не преподнес сюрпризов: первый квартал будет прогнозируемо сложным, а увеличение продаж можно ждать лишь во втором полугодии», — отмечает PR-директор компании «Рольф» Светлана Браницкая. Руководитель экспертно-аналитического управления ГК «Автомир» Артем Зябин отмечает позитивную тенденцию в марте: «Уже сейчас мы видим значительный прирост, порядка 20%, по контрактованию по сравнению с коротким периодом прошлого года».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отмечает, что о тенденциях рынка можно будет судить лишь по результатам марта-апреля, уточнив, что январь-февраль традиционно отличаются низкими продажами. «Улучшение, если оно будет, произойдет все-таки ближе к второму полугодию», — добавляет он. Одной из причин продолжившегося ​в феврале снижения спроса Потапов считает недостаточную поддержку автопроизводителями продаж автомобилей 2017 года выпуска. «В марте ситуация уже изменилась — запущен ряд бонусных программ, направленных на привлечение покупателей», — говорит он.

По мнению Беспалова, есть и другие факторы, которые могут поддержать восстановление рынка. «У многих автовладельцев подходит срок замены автомобилей, которые были куплены в докризисные годы», — говорит он. «Если рост цен на новые модели будет умеренным, то это также поспособствует увеличению продаж», — завершает Беспалов.

Сокращение ассортимента

С 2014 по 2016 год ассортимент российского авторынка сократился на 30%, или на 140 моделей, следует из данных аналитического агентства «Автостат». В 2016 году официально продавалось более 270 моделей, тогда как в 2014-м — более 410.

Общие продажи в 2014 году в России ставили 2 491 403 шт., в 2016-м — 1 425 791 шт.

За этот период российский рынок покинул бренд Opel, сократился модельный ряд Chevrolet, Citroen (в России не продаются, например, C4 Aircross, C3 Picasso), Mitsubishi (ASX, i-MiEV, Lancer), Nissan (Teana, Juke) и ряда других брендов.

Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, в условиях падающего рынка производители вынуждены делать ставку на наиболее популярные модели. «С рынка ушли нишевые (имиджевые) модели, которые в основном шли под заказ», — сказал Зябин. Он согласен, что сейчас автопроизводители cфокусированы на производстве и поставке наиболее массовых моделей. «При низких продажах поддержка (прежде всего маркетинговая) модели на локальном рынке экономически неэффективна, поэтому спад на рынке ожидаемо привел к сокращению номенклатуры предложения», — добавляет Браницкая.

В то же время, отмечает Потапова, с 2014 года автопроизводители значительно обновили модельный ряд. «Часть моделей ушла с рынка, но при этом появилось очень много новых автомобилей», — сказал он.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 00:23
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 00:23
В «Укрэнерго» назвали сроки восстановления энергоснабжения Политика, 00:41
Актер из «Сталинграда» и «Петербургских тайн» умер в возрасте 67 лет Общество, 00:37
Bloomberg узнал о возможной отставке руководителя отдела чипов Apple Технологии и медиа, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
Берлин подтвердил участие Мерца в переговорах по Украине в Лондоне Политика, 00:03
Хегсет заявил о неустанной работе США над окончанием конфликта на Украине Политика, 06 дек, 23:56
Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии РБК и КИТ МЕД, 06 дек, 23:30
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Под Солнечногорском в Подмосковье взорвалась «Газель» Общество, 06 дек, 23:11
Axios узнал о «сложном обсуждении» между Зеленским и советниками Трампа Политика, 06 дек, 23:05
Россия и Иран: история сотрудничества РБК и РЭЦ, 06 дек, 23:00
Что умеет видеоаналитика на производстве и в ретейле РБК х МТС Бизнес, 06 дек, 22:46
Над тремя регионами России перехватили восемь дронов за четыре часа Политика, 06 дек, 22:41
Третий деловой центр Москвы: в чем феномен «Южного порта» Недвижимость, 06 дек, 22:34
Еврокомиссар счел, что рынок ЕС больше подходит помидорам, чем энергии Экономика, 06 дек, 22:31