Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российская легкоатлетка Клишина получила травму на Олимпиаде. Видео Спорт, 08:23 Дожди в Приамурье размыли мост и дорогу и отрезали от мира два села Общество, 08:05 Гимнастка Байлз вновь снялась с упражнений на Олимпиаде Спорт, 07:51 Российский боксер Хатаев стал бронзовым призером Олимпийских игр Спорт, 07:24 Почему 65% руководителей сомневаются в безопасности облачных технологий РБК и #CloudMTS, 07:20 Дарья Клишина из-за травмы не попала в финал Олимпиады по прыжкам в длину Спорт, 07:10 США договорились с Израилем о расследовании нападения на нефтяной танкер Политика, 06:54 CNN сообщило о желании Маска занять место гендиректора Apple Бизнес, 06:42 Кипр ввел новые ограничения для невакцинированных от COVID-19 туристов Общество, 06:35 Восьмерых олимпийцев лишили аккредитаций из-за нарушения COVID-правил Спорт, 06:12 Джезва, пуровер или кофемашина: как готовить кофе дома РБК и Siemens, 05:50 После стрельбы в Индианаполисе четырехлетняя девочка получила ранения Общество, 05:46 В Британии предсказали сохранение вакцинации от COVID-19 «на долгие годы» Общество, 05:21 Глава USADA призвал обнародовать тесты на допинг российских спортсменов Спорт, 04:48
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

Минобороны отказалось от приобретения SSJ-100 на замену Ту-154

Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Минобороны временно отказалось от закупки ближнемагистральных SSJ-100 в качестве замены устаревших Ту-154 и Ту-134. Об этом «Коммерсанту» сообщил замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов.

По словам Борисова, вариант закупки SSJ-100 пока отложен, поскольку «есть опасения, что он может не подойти по ряду характеристик».

По словам источника издания в Минобороны, отказаться от SSJ-100 пришлось из-за низкого расположения двигателя. По словам собеседника, из-за этого посадка на военные аэродромы, чьи ВПП находятся не в очень хорошем состоянии, сопряжена с угрозой аварии. ​К рассмотрению варианта закупки SSJ-100 министерство, возможно, вернется после приведения аэродромов «в надлежащее состояние».

Другой источник издания связал отказ от этой идеи из-за трудностей с обслуживанием.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планы военных газете не прокомментировали. Однако там отметили, что никогда не вели с Минобороны переговоров по поводу покупки SSJ-100. В Минпромторге изданию заявили, что такие сведения не поступали в министерство.

По словам Юрия Борисова, в качестве базы для замены парка устаревших Ту-154 и Ту-134 Минобороны выбрало самолеты Ту-214 и Ан-148. Собеседники газеты в авиапроме сообщили, что пока не ясно, сколько именно Ту-214 и Ан-148 закупят военные. Они предполагают, что в совокупности это «десятки машин».

В январе «Коммерсантъ» сообщал, что Министерство обороны может отказаться от эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Глава министерства Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность замены самолетов. Позже источники газеты в военном ведомстве сообщили, что речи о замене Ил-62М пока не ведется, поскольку «летный ресурс и техническое состояние позволяют использовать их в дальнейшем».

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея 
Вечером, 26 декабря, в международном аэропорту Сочи спокойно. Полицейские и казаки, зевая, смотрят на пассажиров, таксисты предлагают транспорт, а служащие аэропорта засыпают за стойками информации. Всего сутки назад здесь были десятки камер, военные, психологическая служба и чиновники — встречали тех, чьи родственники были на борту военного Ту-154.

Как сообщал изданию топ-менеджер ОАК, авиационное предприятие предложило Минобороны заменить самолеты на Sukhoi Superjet 100 и Ту-214. Он отмечал, что этот вопрос «прорабатывается».

Источник газеты, близкий к ОАК, сообщал, что заказ SSJ-100 позволит продвигать самолет на зарубежные рынки, поскольку станет «хорошей рекламой сухого».

«Коммерсантъ» отмечал, что поводом для возможного отказа от Ту-154, Ту-134 и Ил-62М стало крушение Ту-154 под Сочи в конце декабря прошлого года. Тогда погибли 92 человека, среди которых были артисты ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, сотрудники Минобороны и журналисты.