Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Израиль заявил о наибольшем числе обстрелов за всю историю страны Общество, 02:49 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 02:40 Минск заявил об отработке НАТО ударов по России и Белоруссии Политика, 02:36 На западе Москвы загорелся бизнес-центр Общество, 02:00 В Великобритании начали снимать некоторые ограничения из-за COVID-19 Общество, 02:00 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 01:51 В результате стрельбы в Торонто один человек погиб и четверо пострадали Общество, 01:21 В Эстонии началась массовая вакцинация от коронавируса Общество, 01:00 Премьер Чехии ответил на слова Земана о новой версии взрывов во Врбетице Политика, 00:51 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 00:48 Минск будет добиваться признания геноцида белорусов в годы ВОВ Политика, 00:39 Кто собрался в Госдуму от «Единой России». Главное Политика, 00:00 Manizha пришла на открытие «Евровидения» в кокошнике Общество, 16 мая, 23:52 В Петербурге зафиксировали резкий рост числа заразившихся COVID-19 Общество, 16 мая, 23:36
Крушение Ту-154 над Черным морем ,  
0 

Минобороны отказалось от приобретения SSJ-100 на замену Ту-154

Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Минобороны временно отказалось от закупки ближнемагистральных SSJ-100 в качестве замены устаревших Ту-154 и Ту-134. Об этом «Коммерсанту» сообщил замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов.

По словам Борисова, вариант закупки SSJ-100 пока отложен, поскольку «есть опасения, что он может не подойти по ряду характеристик».

По словам источника издания в Минобороны, отказаться от SSJ-100 пришлось из-за низкого расположения двигателя. По словам собеседника, из-за этого посадка на военные аэродромы, чьи ВПП находятся не в очень хорошем состоянии, сопряжена с угрозой аварии. ​К рассмотрению варианта закупки SSJ-100 министерство, возможно, вернется после приведения аэродромов «в надлежащее состояние».

Другой источник издания связал отказ от этой идеи из-за трудностей с обслуживанием.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планы военных газете не прокомментировали. Однако там отметили, что никогда не вели с Минобороны переговоров по поводу покупки SSJ-100. В Минпромторге изданию заявили, что такие сведения не поступали в министерство.

По словам Юрия Борисова, в качестве базы для замены парка устаревших Ту-154 и Ту-134 Минобороны выбрало самолеты Ту-214 и Ан-148. Собеседники газеты в авиапроме сообщили, что пока не ясно, сколько именно Ту-214 и Ан-148 закупят военные. Они предполагают, что в совокупности это «десятки машин».

В январе «Коммерсантъ» сообщал, что Министерство обороны может отказаться от эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Глава министерства Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность замены самолетов. Позже источники газеты в военном ведомстве сообщили, что речи о замене Ил-62М пока не ведется, поскольку «летный ресурс и техническое состояние позволяют использовать их в дальнейшем».

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея 
Вечером, 26 декабря, в международном аэропорту Сочи спокойно. Полицейские и казаки, зевая, смотрят на пассажиров, таксисты предлагают транспорт, а служащие аэропорта засыпают за стойками информации. Всего сутки назад здесь были десятки камер, военные, психологическая служба и чиновники — встречали тех, чьи родственники были на борту военного Ту-154.

Как сообщал изданию топ-менеджер ОАК, авиационное предприятие предложило Минобороны заменить самолеты на Sukhoi Superjet 100 и Ту-214. Он отмечал, что этот вопрос «прорабатывается».

Источник газеты, близкий к ОАК, сообщал, что заказ SSJ-100 позволит продвигать самолет на зарубежные рынки, поскольку станет «хорошей рекламой сухого».

«Коммерсантъ» отмечал, что поводом для возможного отказа от Ту-154, Ту-134 и Ил-62М стало крушение Ту-154 под Сочи в конце декабря прошлого года. Тогда погибли 92 человека, среди которых были артисты ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, сотрудники Минобороны и журналисты.