Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Думе исключили принятие закона о службе по контракту для выпускников Общество, 19:06
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 18:56
Тимченко оспорил персональные санкции ЕС Политика, 18:54
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:53
Байден объявил об увеличении пошлин на товары из России Политика, 18:52
Зеленский заявил о попадании ракеты в торговый центр в Кременчуге Политика, 18:44
Bloomberg увидел приближение «бычьего» тренда на рынке акций Китая Инвестиции, 18:36
США подтвердили передачу Украине средств ПВО средней и большой дальности Политика, 18:35
Какой может быть математика наказаний для водителей Партнерский проект, 18:32
Важна каждая капля: инновационные технологии для чистой воды Экономика инноваций, 18:30
Росгвардия учредила медаль «Участнику специальной военной операции» Политика, 18:27
Не смотря по сторонам: самый высокий риск использования смартфона Партнерский проект, 18:09
МИД объявил послу Греции о высылке восьми дипломатов Политика, 17:50
Аксенов предупредил о возможных подтоплениях в Симферополе Общество, 17:44

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

«Дикси» отчитался о результатах за 2016 год

Рост выручки группы «Дикси» замедлился на четверть по сравнению с 2015 годом — за год она составила 311,2 млрд руб. Продажи в декабре и вовсе упали впервые в истории российских публичных ретейлеров
Магазин сети «Дикси»
Магазин сети «Дикси» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Один из крупнейших российских ретейлеров — группа «Дикси» (по обороту уступает только «Магниту» и X5 Retail Group) — в 2016 году увеличил розничную выручку на 14,3% по сравнению с 2015 годом, до 311,2 млрд руб., говорится в сообщении компании. По сравнению с результатами 2015 года рост продаж замедлился почти на 25% — годовой прирост тогда составил 18,9%.

На итоговые показатели значительно повлияли результаты четвертого квартала. За последние три месяца выручка компании выросла всего на 4,2%, до 78,1 млрд руб. По сравнению с третьим кварталом 2016 года рост замедлился почти в три раза. В декабре выручка и вовсе сократилась год к году на 0,6%, до 27,8 млрд руб. Это первое сокращение выручки по сопоставимым месяцам среди публичных российских ретейлеров за всю историю их отчетности, отмечается в обзоре «ВТБ Капитала».

Согласно заключению аналитиков UBS, «Дикси» не оправдал консенсус-прогноза Bloomberg и самого инвестбанка, которые ожидали годового роста выручки компании на уровне 15,5%. В абсолютном выражении годовой объем выручки также на 1% ниже прогнозов.

В день объявления годовых результатов, 19 января, цена акций «Дикси» на Московской бирже упала на 2,7%, до 260 руб., капитализация на закрытии торгов — 32,39 млрд руб.

Рост выручки «Дикси» замедлился еще в первом квартале 2016 года. Оживление, продлившееся два месяца, началось в апреле 2016 года. Это произошло после смены президента группы — ​на место Сергея Белякова (остался в статусе гендиректора группы) пришел Педро Перейра да Сильва из португальской розничной Jeronimo Martins Group. Но уже во второй половине года темп роста вновь замедлился, что заметно сказалось и на прибыльности компании. В третьем квартале компания нарастила убыток в два раза, до 1,59 млрд руб. против 843 млн руб. за этот же период 2015 года.

Чем владеет «Дикси»

В группу «Дикси» входят одноименные магазины формата «у дома», супермаркеты «Виктория», гипермаркеты «Мегамарт» и «Минимарт». Всего по состоянию на 31 декабря 2016 года группа управляла 2802 магазинами. Основной акционер группы — российский миллиардер Игорь Кесаев, совокупное состояние которого в 2016 году журнал Forbes оценил в $2,4 млрд. Ему принадлежит 54,4% акций группы (через холдинг «Меркурий»).

Плохое поведение

На результатах группы сказалось снижение трафика и замедление прироста торговых площадей, отмечают аналитики UBS и «ВТБ Капитала». Кроме того, повлияло сокращение ассортимента, которое провел новый менеджмент группы и которое аналитики «ВТБ Капитала» называют «спорным», а также усиление конкуренции в главном для группы формате — «магазин у дома».

Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов
Pro
Фото: Shutterstock Как Hard Rock Cafe и Boeing ограждают себя от сбоев в цепочках поставок
Pro
Налоговые споры: на что обратить внимание прямо сейчас
Pro
Фото: Shutterstock Вас здесь знать не знают: как компании выстроить репутацию в новой стране
Pro
Фото: Daniel Berehulak / Getty Images «Бывший меня преследует»: как избавиться от навязчивого работодателя
Pro
Фото: Getty Images «Их мебель там сразу стали подделывать»: как IKEA покоряла Китай
Pro
Фото: Shutterstock Microsoft или Netflix: кто станет лидером на рынке гейминга. Дайджест
Pro
Фото: Shutterstock Правда ли, что под кондиционером можно простыть

Менеджеры «Дикси» объясняют результаты группы снижением покупательной способности россиян. По словам Сергея Белякова, в последние месяцы года потребители продолжали с большой осторожностью относиться к своим тратам. «Это и оказало влияние на динамику трафика сопоставимых магазинов во всех форматах группы», — отмечает он.

Ранее о самом слабом месячном росте выручки (в декабре) за всю историю отчитался и крупнейший российский ретейлер «Магнит». Другие крупнейшие розничные сети — «Лента», «О'кей» и X5 Retail Group — представят свои операционные результаты в течение недели.

Четвертый квартал, особенно декабрь, действительно оказался непростым для всего рынка розничной торговли, подтверждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Однако, по его словам, в основном результаты «Магнита» и «Дикси» вызваны внутренними проблемами. Низкая покупательная способность населения обострила конкуренцию между ретейлерами, и «Дикси» не поспевает за коллегами, считает Бурмистров.

В 2017 году «Дикси» продолжит активно работать с ассортиментом, делая упор на наиболее популярные категории, и расширять ассортимент собственных торговых марок, заверяет представитель группы. Покупатели остаются чувствительными к различным промоакциям и продолжают экономить, и группа «учитывает этот опыт в активностях на следующий год».

Одну из самых успешных промоакций «Дикси» провела в конце 2016 года: на итогах четвертого квартала положительно сказалась маркетинговая акция «Веселые прилипалы-2». Покупатели получали одну из 24 игрушек за каждые 500 руб. в чеке. На нее, согласно расчетам РБК, должно было прийтись до 20% квартальной выручки; товарооборот акции мог составить по меньшей мере около 17,9 млрд руб. Тем не менее за четвертый квартал количество чеков в сопоставимых магазинах снизилось на 5,3%, следует из сообщения группы.

Аналитики Sberbank CIB рекомендуют инвесторам запастись терпением: «для реализации инициатив, предложенных менеджментом», может потребоваться больше времени, чем ожидалось, и до этого выручка и рентабельность «могут подвергнуться волатильности».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"