Лента новостей
ВКС России получил первые истребители МиГ-35 Политика, 09:45 4 простых правила постобработки фото от Афины РБК Стиль и HUAWEI, 09:42 S7 оштрафовали за жару в салоне самолета с группой «Чайф» Общество, 09:42 Протестующие в Гонконге начали освобождать дороги и магистрали Общество, 09:31 Правила изменились: пять выигрышных бизнес-моделей в ретейле Pro, 09:22 Бывшие жители Крыма подали первые заявления на получения паспортов России Общество, 09:21 Илон Маск сообщил об удалении аккаунта в Twitter Технологии и медиа, 09:20 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 09:11 Минздрав назвал регионы с самой высокой распространенностью рака Общество, 09:07 Генпрокуратура нашла 50 ошибок Минпросвещения при отборе учебников Общество, 09:05 «Тинькофф» попросил сотрудников не называть свое место работы банком Финансы, 09:02 В Генпрокуратуре назвали сумму экологического ущерба в России в 2018 году Экономика, 09:00 Разработчик цифровой примерочной Texel привлек инвестиции Marks & Spencer Финансы, 09:00 На собственном опыте: как превратить классический банк в технологический Pro, 08:42
Крах «Трансаэро» ,  
0 
Руководство «Трансаэро» решило создать новую авиакомпанию
Руководство «Трансаэро», находящейся в стадии банкротства, предложило создать на ее базе новую авиакомпанию. Но окончательное решение будут принимать кредиторы, предупреждает ее представитель
Председатель совета директоров ОАО «АК «Трансаэро» Александр Плешаков (Фото: Вадим Алексеев/РИА Новости)

Руководство находящейся в стадии банкротства «Трансаэро» решило создать новую авиакомпанию. «Менеджмент компании [«Трансаэро»] совместно с ведущими консультантами подготовил действенный и функциональный план запуска новой авиакомпании на базе ОАО «АК «Трансаэро», — сообщил РБК руководитель пресс-службы «Трансаэро» Максим Букин. По его словам, согласно регламенту, ​руководство должно представить выработанный план совету директоров для его согласования.

В среду стало известно, что совет директоров «Трансаэро», который возглавляет основной владелец компании Александр Плешаков, на заседании 4–11 ноября рассмотрит предложения и программу «восстановления основной деятельности» авиакомпании. Об этом говорится в материалах компании.

На этих новостях акции компании на Московской бирже подорожали почти вдвое. На 18:21 мск они подорожали на 67,89%, до 6,43 руб., ее капитализация достигла 969 млн руб.

«Учитывая сложившуюся ситуацию, в любом случае окончательное решение по этому плану будут принимать кредиторы», — подчеркнул Букин. По его словам, подробности плана запуска новой авиакомпании будут опубликованы после заседания совета директоров 4 ноября.

Cоздавать перевозчика на базе юридического лица, обремененного многомиллиардными долгами, абсолютно бессмысленно, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это имеет смысл только лишь для кредиторов, которые хотят конвертировать долг в капитал, но основные кредиторы уже выступили против, напоминает он.

Один из крупнейших кредиторов и лизингодателей «Трансаэро» «ВЭБ-лизинг» не участвует в обсуждении планов компании, сказа РБК его представитель. «Никаких предложений от «Трансаэро» «ВЭБ-лизинг» не получал», — добавил он. Топ-менеджмент и собственники «Трансаэро» не обсуждали с кредиторами возможность запуска на базе банкротящегося перевозчика новой компании, подтвердили «Интерфаксу» два топ-менеджера банков, входящих в число крупнейших кредиторов авиакомпании. «Если вы обратите внимание, раза три-четыре за год уже «штуки» делали, подскакивали акции, манипуляции делались», — сказал один из них.

Представители Сбербанка, ВТБ и Альфа-банка, крупных кредиторов «Трансаэро», отказались от комментариев. Букин лишь подтвердил РБК, что пока «Трансаэро» не направляла кредиторам план запуска новой авиакомпании. Другие заявления кредиторов он комментировать не стал.

Серьезные финансовые трудности «Трансаэро», считавшаяся вторым по величине авиаперевозчиком России, начала испытывать в конце 2014 года. Ее общий долг оценивался в сумму около 250 млрд руб., из которых приблизительно 87 млрд р​уб. составляла задолженность перед банками.

В середине декабря 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о банкротстве авиаперевозчика и ввел в компании процедуру наблюдения.