Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Станет ли IT серебрянной пулей для локдауна. Закрытая дискусия РБК и Яндекс.Облако, 08:34 «Макдоналдс» объявил о повышении зарплат в России Бизнес, 08:32 Один из лучших фигуристов современности Сизерон совершил каминг-аут Спорт, 08:30 Байден назвал Трампа «полным дураком» Политика, 08:25 Forbes узнал детали письма «крабового короля» Бастрыкину Общество, 08:16 Продавцы одежды решили начать открытие магазинов с распродаж Бизнес, 08:03 Как продавцы одежды и обуви готовятся к возобновлению работы магазинов Pro, 08:00 РБК Pro: как выстроить систему KPI Pro, 08:00  Как Россия вышла на второе место среди автомобильных рынков Европы РБК и Авито Авто, 07:57 Как пандемия изменит отношения работников и работодателей — Bloomberg Pro, 07:53 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:51 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 27 мая Общество, 07:42 Диетолог назвал основную причину набора веса в самоизоляции Общество, 07:40 Продажи смартфонов в России резко упали Общество, 07:37
Общество ,  
0 

Росстат зафиксировал рост продаж водки в России

В сентябре 2016 года россияне приобрели 7,9 млн декалитров водки, что на 3,7% больше, чем в сентябре 2015 года, сообщает Росстат. За тот же период увеличились и продажи коньяка, бренди и схожих с ними напитков (+2,2%), однако их россияне покупают гораздо реже — за месяц, согласно официальной статистике, в России продано лишь 800 тыс. декалитров таких напитков.

А вот продажи менее крепких алкогольных напитков в сентябре снизились: вина — на 3% (до 4 млн декалитров), шампанских и игристых вин — на 2,1% (до 1,4 млн декалитров), пива — на 5,7% (до 63,7 млн декалитров).

Правда, продажи сидра, пуаре, медовухи и тому подобных напитков подскочили сразу в полтора раза. Более того, только сидру и ему подобным напиткам удалось увеличить продажи по итогам первых девяти месяцев 2016 года, в годовом исчислении они выросли более чем на треть (+34,8%). Однако доля этих напитков в общем алкогольном балансе России ничтожно мала. По итогам первых девяти месяцев на них в пересчете на чистый спирт приходится лишь 0,3% от всего купленного россиянами алкоголя.

Доля водки по итогам тех же девяти месяцев составила 38,1%, увеличившись в годовом исчислении на 0,3 процентных пункта. Абсолютным лидером спроса остается пиво, доля которого составила 41,4% (в прошлом году — 41,5%).

Однако официальные продажи как водки, так и пива в январе—сентябре 2016 года сократились (на 0.4 и 3,2% соответственно). Одновременно снизился спрос на вина, коньяки и пивные напитки, что, по всей видимости, объясняется общим падением потребительского спроса в условиях снижения реальных доходов россиян. По данным Росстата, в сентябре 2016 года они сократились на 2,8%, в результате чего общая продолжительность непрерывного сокращения реальных доходов россиян достигла 23 месяцев.

Магазин исследований: аналитика по теме "Водка"