Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В каком доме Москвы мог поселиться Жюль Верн. Тест РБК и Галс-Девелопмент, 19:59
Валиева и Туктамышева не смогли вылететь в Канаду из-за проблем с визами Спорт, 19:57
Украина предложила Европе дополнительные мощности по транзиту газа Бизнес, 19:50
Неожиданная ставка ЦБ, проблемные регионы из-за COVID. Главное за день Общество, 19:38
Рост смертности от COVID не привел к коллапсу похоронной сферы в регионах Общество, 19:37
Сколько мусора в год производит и перерабатывает Москва РБК и ДПиООС, 19:29
Сотрудники морга в Иваново оставили трупы на улице Общество, 19:23
Обама записал прощальное обращение к Меркель. Видео Политика, 19:21
Власти Севастополя попросили врачей-пенсионеров помочь в борьбе с COVID Общество, 19:16
Солистка СБПЧ Евгения Борзых — о сказке для взрослых и силе одиночества Стиль, 19:05
Болдуин назвал трагедией инцидент с выстрелом, убившим оператора Общество, 18:59
Ласицкене номинировали на звание лучшей легкоатлетки мира Спорт, 18:51
Как работают студии видеопродакшена Cult и Pushka Studio РБК и ASUS, 18:45
Око небесное: как Smart-TV изменит рынок ТВ-рекламы Pro, 18:45
Общество ,  

Росстат зафиксировал рост продаж водки в России

В сентябре 2016 года россияне приобрели 7,9 млн декалитров водки, что на 3,7% больше, чем в сентябре 2015 года, сообщает Росстат. За тот же период увеличились и продажи коньяка, бренди и схожих с ними напитков (+2,2%), однако их россияне покупают гораздо реже — за месяц, согласно официальной статистике, в России продано лишь 800 тыс. декалитров таких напитков.

А вот продажи менее крепких алкогольных напитков в сентябре снизились: вина — на 3% (до 4 млн декалитров), шампанских и игристых вин — на 2,1% (до 1,4 млн декалитров), пива — на 5,7% (до 63,7 млн декалитров).

Правда, продажи сидра, пуаре, медовухи и тому подобных напитков подскочили сразу в полтора раза. Более того, только сидру и ему подобным напиткам удалось увеличить продажи по итогам первых девяти месяцев 2016 года, в годовом исчислении они выросли более чем на треть (+34,8%). Однако доля этих напитков в общем алкогольном балансе России ничтожно мала. По итогам первых девяти месяцев на них в пересчете на чистый спирт приходится лишь 0,3% от всего купленного россиянами алкоголя.

Доля водки по итогам тех же девяти месяцев составила 38,1%, увеличившись в годовом исчислении на 0,3 процентных пункта. Абсолютным лидером спроса остается пиво, доля которого составила 41,4% (в прошлом году — 41,5%).

Однако официальные продажи как водки, так и пива в январе—сентябре 2016 года сократились (на 0.4 и 3,2% соответственно). Одновременно снизился спрос на вина, коньяки и пивные напитки, что, по всей видимости, объясняется общим падением потребительского спроса в условиях снижения реальных доходов россиян. По данным Росстата, в сентябре 2016 года они сократились на 2,8%, в результате чего общая продолжительность непрерывного сокращения реальных доходов россиян достигла 23 месяцев.