Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Украины назвали причины крушения Ан-26 под Харьковом Общество, 18:29 Поставщик кислорода для Коммунарки опроверг информацию о дефиците сырья Бизнес, 18:26 Бизнесмену Быкову предъявили обвинение в подстрекательстве к убийству Общество, 18:22 Откройте для себя Россию: десять мест для автопутешествий РБК и Cordiant, 18:19 Bugatti показал 1850-сильный гиперкар Bolide Авто, 18:16 Чемпион Bellator заявил о превосходстве команды Емельяненко над UFC Спорт, 18:03 Путин потребовал сохранить программы лечения детей с редкими болезнями Общество, 18:03 Александр Гудков снялся в проморолике 2-й Триеннале музея «Гараж» Стиль, 18:00 Исследователи назвали угрозу для Ethereum 2.0 Крипто, 17:55 В Свердловской области запретили посещение кафе и ресторанов ночью Общество, 17:50 Фудтрак, кофемобиль и груминг: как бизнесу перебраться на колеса РБК и VW коммерческие автомобили, 17:50 Bild узнала об ускоренном введении в Германии карантинных мер Общество, 17:47 Wired: как внедрять ИИ с пользой для бизнеса Pro, 17:44 В Еврокомиссии призвали страны ЕС принять новые меры в связи с пандемией Политика, 17:42
Общество ,  
0 

СМИ узнали об отключенной у Ил-76 системе оповещения о сближении с землей

На борту самолета Ил-76, разбившегося под Иркутском во время тушения лесных пожаров, имелась система раннего предупреждения о близости земли, однако в день авиакатастрофы она не была включена. Об этом сообщает RNS со ссылкой на источники в авиационной отрасли, близкие к расследованию.

По словам собеседников агентства, расшифровка «черных ящиков» показала, что пилотам «до самого последнего мгновения» не поступало предупреждений о близости земли и необходимости набрать высоту. «Вероятнее всего, система предупреждения была отключена», — заявил источник RNS.

По его словам, при полетах на малых высотах, где сброс воды на очаги пожара наиболее эффективен, пилоты могли намеренно отключить систему, чтобы исключить «раздражающий фактор». «Иначе бы самые ответственные участки полета перед сбросом воды и во время сброса проходили бы «под аккомпанемент» автоматического голоса, требующего набрать высоту», — пояснил собеседник агентства.

Ранее близкий к расследованию крушения источник сообщил «Коммерсанту», что летчики во время полета снизились до минимальной безопасной высоты. Она должна быть выше на 200 м, чем самая высокая точка рельефа. В местности, где летел Ил-76, такая высота составляла около 1400 метров. Однако пожар, куда самолету надо было сбросить воду, происходил на высоте 800 метров, и подниматься над местом горения на 600 метров не имело смысла — вода попросту испарилась бы на подлете.

В Следственном комитете заявили, что проведенные экспертизы не выявили следов алкоголя в крови пилотов.

Катастрофа Ил-76, принадлежащего МЧС России, произошла 1 июля. Воздушное судно пропало в Иркутской области во время тушения лесных пожаров. На его борту находились десять человек, все они погибли. Через два дня обломки самолета нашли на склоне сопки.