Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рогозин сообщил о предотвращенной аварии с «Союзом» на космодроме Куру Общество, 10:55 Как устроено экологическое просвещение в Москве РБК и ДПиООС, 10:55 В Петербурге впервые выявили более 3 тыс. случаев COVID-19 за сутки Общество, 10:53 В России выявили 24,3 тыс. заразившихся COVID Общество, 10:52 В Москве выявили свыше 5,8 тыс. новых заболевших COVID-19 Общество, 10:49 В России установлен новый суточный рекорд смертей от COVID Общество, 10:46 Ozon объявил цену IPO Инвестиции, 10:45 Тренер Кучерова прокомментировал информацию о нападении на судью матча Спорт, 10:39 В Дагестане мужчина подорвался на гранате при задержании силовиками Общество, 10:38 Чемпион UFC Петр Ян ответил на критику со стороны Федора Емельяненко Спорт, 10:31 Концепция онлайн-присутствия. Как живут закрытые в пандемию музеи Общество, 10:30 McLaren придумал название для нового гибридного суперкара Авто, 10:29 Какие конкурсы и олимпиады помогают школьникам поступить в престижный вуз РБК и АНО «РСВ», 10:26 Как правильно выбрать криптобиржу. Простые советы Крипто, 10:26
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Общество ,  
0 

СМИ назвали основную версию крушения Ил-76 в Иркутской области

Основной версией крушения Ил-76 во время тушения пожаров является ошибка командира, сообщил источник «Коммерсанта». По его словам, технических неполадок на борту не было
Обломки самолета Ил-76 на месте крушения, обнаруженного наземной группой спасателей отряда «Центроспас», в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок
 
Обломки самолета Ил-76 на месте крушения, обнаруженного наземной группой спасателей отряда «Центроспас», в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян на склоне одной из сопок   (Фото: Максим Григорьев/ТАСС)

Основной версией крушения Ил-76 во время тушения пожаров в Иркутской области стала версия об ошибке командира самолета Леонида Филина, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию катастрофы источник.

По его данным, информация с параметрического самописца позволила исключить версии о возможных технических неполадках на борту самолета — это касается, в частности, резкого повышения температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин, поскольку все эти проблемы привели бы к падению тяги. О каких-либо проблемах не говорили и пилоты, свидетельствует расшифровка речевого самописца.

На подлете к Качугскому району, в котором необходимо было сбросить 42 тонны воды, летчики снизились до минимально безопасной высоты, которая должна быть на 200 м выше самой высокой точки рельефа в зоне полета, рассказал источник. Для района, куда прилетел самолет, такая высота соответствовала примерно 1400 метров, но пожар происходил на отметке около 800 метров, и сбрасывать на него воду с 600-метровой высоты не имело смысла, поскольку она бы испарилась на подлете к очагу. В этой связи пилотам пришлось выбирать траекторию движения так, чтобы подобраться к цели и снизиться, минуя возвышенности.

Экипаж при этом не мог видеть землю из-за дымовой завесы и ориентировался только по GPS. Контролировать высоту полета пилотам помогали барометрический высотомер и радиовысотомер. Также на борту была система раннего предупреждения о близости земли (СРПБЗ), показывающая летчикам объемную карту местности по ходу движения и заранее предупреждающая их об опасном снижении.

Однако, как отмечает «Коммерсантъ», все эти системы экипажу под командованием Филина «почему-то не помогли». Как отметили опрошенные изданием эксперты, пилоты выбрали, скорее всего, верное направление, при этом экипаж по какой-то причине неверно рассчитал свою высоту. Склон сопки, о которую впоследствии ударился самолет, летчики, скорее всего, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как засвидетельствовал параметрический самописец, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, однако тяги для этого не хватило.

Как отметил источник, экипаж самолета работал в крайне сложных условиях и ни один из установленных на борту навигационных приборов не мог обеспечить ему абсолютную безопасность​.

О расшифровке «черных ящиков» сообщил накануне глава МЧС Владимир Пучков. До этого программе «Вести» на «России 1» источник в комиссии по расследованию катастрофы рассказал, что данные речевого самописца не зафиксировали ни криков, ни «обычных в таких случаях эмоций». «Столкновение с землей произошло внезапно, пилоты до последней секунды не подозревали о скорой гибели», — отметил он.

В свою очередь источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования, говорил, что экипаж, по предварительной версии, допустил «снижение до чрезмерно низких высот для того, чтобы напрямую с большей эффективностью воздействовать на очаги лесных пожаров».

Источник ТАСС в авиационных структурах между тем сообщал, что Ил-76 после сброса воды не успел набрать высоту в тяжелых метеоусловиях и турбулентности из-за потоков горячего воздуха и разбился, зацепившись левым крылом за деревья. По словам собеседника, самолет упал «плашмя с небольшой горизонтальной скоростью и сгорел весь, кроме хвостовой части». «Все двигатели работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей», — отметил он.

Катастрофа произошла 1 июля. Самолет МЧС России пропал во время тушения лесных пожаров в Иркутской области. На борту Ил-76 находились 10 человек, все они погибли. Обломки были обнаружены только в воскресенье на склоне одной из сопок южнее поселка Рыбный Уян.