Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин в обращении к россиянам напомнил о рисках коронавируса Общество, 19:28 Второй подряд матч «Шинника» отменили из-за коронавируса Спорт, 19:25 Путин сообщил о помощи Молдавии для поддержки сельхозпредприятий Политика, 19:17 Минобороны Армении показало видео обстрела техники Азербайджана Политика, 19:06 Джоан Роулинг отреагировала на письмо The Sunday Times в ее поддержку Стиль, 19:04 Выручка производителя биткоин-майнеров упала вдвое из-за коронавируса Крипто, 19:00 Крупнейшие интернет-магазины увидели рост спроса на маски свыше 100% Бизнес, 18:58 Власти Подмосковья ответили на проверку постановления о самоизоляции в КС Общество, 18:51 Россиянка Грачева проиграла украинке Свитолиной на «Ролан Гаррос» Спорт, 18:50 Попова оценила идею Познера о штрафах фразой «страны идут разной дорогой» Общество, 18:39 Слабый доллар и рост активов: как экономика будет отходить от COVID Инвестиции, 18:17 Подозреваемый по делу о крушении MH17 заявил о желании выступить в суде Общество, 18:16 РФС проверит состояние поля в Сочи после критики тренера «Краснодара» Спорт, 18:13 Варданян назвал единственный путь решения конфликта Еревана и Баку Политика, 18:04
Технологии и медиа ,  
0 

Госдума поддержала поправки о запрете иностранцам считать телеаудиторию

Госдума приняла в первом чтении законопроект депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового, который предложил отрегулировать работу компаний, занимающихся телеизмерениями. Информация об этом размещена в электронной базе нижней палаты парламента. Луговой предложил внести поправки в закон «О рекламе» и закон о СМИ 6 июня. Уже 10 июня инициативу поддержал профильный комитет Госдумы.

В законопроекте депутат предложил ввести обязательную государственную аккредитацию для компаний, которые занимаются телеизмерениями, а также обязать их ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях. Контроль над таким бизнесом Луговой предлагает передать Роскомнадзору.

Кроме того, по мнению депутата, «в целях обеспечения национальных интересов» необходимо ограничить долю иностранного владения и контроля в компаниях-телеизмерителях 20%. В 2014 году аналогичные поправки были приняты для собственников российских СМИ.

Законопроект Лугового касается и работы рекламодателей. Депутат предложил обязать такие компании при работе с телеканалами руководствоваться информацией и данными об объеме зрительской аудитории «на основании договора с аккредитованной организацией».

Представляя законопроект коллегам, Луговой отметил, что считает неправильным то, что аудиторию российских каналов измеряет западная компания, которая «еще в 1990-х годах монопольно захватила рынок и диктует условия». Название телеизмерителя Луговой не упомянул. Он также обратил внимание на недостатки в работе компании: та не учитывает аудиторию, которая расположена в регионах, считает парламентарий.

В пояснительной записке отмечается, что законопроект должен вступать в силу поэтапно. Если поправки в закон о СМИ, по задумке депутата, начнут действовать с момента официального опубликования, то поправки в закон «О рекламе» отложены до 1 января 2017 года.

16 июня законопроект вновь будет обсуждать профильный комитет Госдумы, на этот раз — в расширенном формате с участием представителей индустрии, правительства и общественных организаций.

Данные о телеизмерениях (кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале) каналы используют для продажи рекламы. Главным игроком на российском рынке телеизмерений является TNS (входит в состав одного из крупнейших коммуникационных холдингов — британского WPP). В России компания работает с 1989 года. TNS сотрудничает со всеми федеральными каналами, кроме «Первого канала».