Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Израиль заявил о непричастности к взрыву в Бейруте Общество, 20:56 При взрыве в Бейруте пострадала сотрудница российского посольства Общество, 20:50 Как объявить себя банкротом по новому закону. Что важно знать Инвестиции, 20:47 В ассоциации туроператоров назвали условия для получения шенгенской визы Общество, 20:20 Совладелица June & July: как успевать жить, работать и воспитывать Стиль, 20:19 Минюст Украины назвал дату начала распродажи тюрем Общество, 20:15 Reuters сообщил о десяти погибших при взрыве в Бейруте Общество, 20:11 Петербургских школьников оштрафовали за шпаргалки и телефон на ЕГЭ Общество, 20:03 Последствия взрыва в порту Бейрута. Фоторепортаж Общество, 19:56  Тихановская ответила Лукашенко на слова о трех несчастных девочках Политика, 19:55 В посольстве в Бейруте сообщили о повреждении фасада здания из-за взрыва Общество, 19:55 Гендиректор «Зенита» выступил против увольнения президента РПЛ Спорт, 19:53 В Минздраве Ливана заявили о сотнях пострадавших из-за взрыва в Бейруте Общество, 19:38 Взрыв в порту в Бейруте. Видео Общество, 19:37
Технологии и медиа ,  
0 

Госдума поддержала поправки о запрете иностранцам считать телеаудиторию

Госдума приняла в первом чтении законопроект депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового, который предложил отрегулировать работу компаний, занимающихся телеизмерениями. Информация об этом размещена в электронной базе нижней палаты парламента. Луговой предложил внести поправки в закон «О рекламе» и закон о СМИ 6 июня. Уже 10 июня инициативу поддержал профильный комитет Госдумы.

В законопроекте депутат предложил ввести обязательную государственную аккредитацию для компаний, которые занимаются телеизмерениями, а также обязать их ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях. Контроль над таким бизнесом Луговой предлагает передать Роскомнадзору.

Кроме того, по мнению депутата, «в целях обеспечения национальных интересов» необходимо ограничить долю иностранного владения и контроля в компаниях-телеизмерителях 20%. В 2014 году аналогичные поправки были приняты для собственников российских СМИ.

Законопроект Лугового касается и работы рекламодателей. Депутат предложил обязать такие компании при работе с телеканалами руководствоваться информацией и данными об объеме зрительской аудитории «на основании договора с аккредитованной организацией».

Представляя законопроект коллегам, Луговой отметил, что считает неправильным то, что аудиторию российских каналов измеряет западная компания, которая «еще в 1990-х годах монопольно захватила рынок и диктует условия». Название телеизмерителя Луговой не упомянул. Он также обратил внимание на недостатки в работе компании: та не учитывает аудиторию, которая расположена в регионах, считает парламентарий.

В пояснительной записке отмечается, что законопроект должен вступать в силу поэтапно. Если поправки в закон о СМИ, по задумке депутата, начнут действовать с момента официального опубликования, то поправки в закон «О рекламе» отложены до 1 января 2017 года.

16 июня законопроект вновь будет обсуждать профильный комитет Госдумы, на этот раз — в расширенном формате с участием представителей индустрии, правительства и общественных организаций.

Данные о телеизмерениях (кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале) каналы используют для продажи рекламы. Главным игроком на российском рынке телеизмерений является TNS (входит в состав одного из крупнейших коммуникационных холдингов — британского WPP). В России компания работает с 1989 года. TNS сотрудничает со всеми федеральными каналами, кроме «Первого канала».