Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Трамп планирует встретиться с президентом Ирака в Давосе Политика, 07:15 Где зимуют российские футболисты: «Спартак» и «Локо» не испугались войны Спорт, 07:01 В Москве умерла искусствовед и профессор МГУ Ольга Попова Общество, 06:55 В Минобороны сообщили о 28 погибших в Алеппо в результате обстрелов Политика, 06:45 Boeing обнаружила новые уязвимости в программном обеспечении 737 MAX Бизнес, 06:26 В Дюссельдорфе эвакуировали 11,5 тыс. человек из-за бомбы времен войны Общество, 06:17 Протестующие в Париже пытались прорваться в театр к Макрону Политика, 05:24 Союзника Трампа приговорили к двум годам тюрьмы за мошенничество Общество, 04:31 Украинский футболист назвал шоком разрыв контракта из-за визита в Россию Спорт, 04:30 Украина и Грузия обвинили Россию в помехах навигации в Причерноморье Политика, 04:10 Трамп потребовал от верховного лидера Ирана выбирать выражения Политика, 04:08 Под Новосибирском произошло землетрясение Общество, 03:39 S&P сообщило об ожидании роста российского ВВП до 1,8% в 2020 году Экономика, 03:03 США признали свое отставание в области гиперзвукового оружия Технологии и медиа, 02:34
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» встроил в браузер рекомендательный сервис

«Яндекс» 8 июня представил новую версию своего браузера с персональной лентой рекомендаций «Дзен». Эта лента будет видна пользователям «Яндекс.Браузера» в нижней части поиска — как в мобильной, так и в десктопной версии, при этом можно будет отказаться от получения доступа к персональной ленте. По сути «Дзен» похож на поиск, объясняет руководитель сервиса Виктор Ламбурт. Однако если поиск ищет конкретную информацию по запросу пользователя, то «Дзен» позволяет предложить человеку новую и интересную для него информацию, уточняет Ламбурт.

Рекомендательный сервис, встроенный в браузер, будет дольше удерживать пользователей в браузере, рассчитывает представитель «Яндекса». В тестовой версии «Дзен» запущен в 2015 году. За это время число источников, к которым пользователь обращается в неделю, выросло с 2,7 до 4,4, а время, которое он проводит в браузере, увеличилось вчетверо — до 20 минут, рассказал Ламбурт. Кроме того, интеграция сервиса «Дзен» позволит компании «дополнительно монетизировать браузер за счет нативной рекламы, которая будет появляться в ленте», говорит представитель «Яндекса».

В компании также рассчитывают, что появление рекомендательного сервиса привлечет к браузеру новых пользователей (сейчас «Яндекс.Браузер», по данным компании, используется на 30 млн устройств ежедневно). От точных прогнозов в «Яндексе» воздерживаются. «Дзен» уже переведен на 15 языков и локализован для 24 стран. В «некоторых из них» заключены контракты с производителями мобильных устройств о предустановке «Яндекс.Браузера», например, в Индии, отметил Ламбурт. Он отказался раскрыть, о каких производителях идет речь.

Для определения предпочтений пользователя «Дзен» использует несколько типов данных — те, которые пользователь ищет в браузере (анонимизированные), и то, как он оценивает предложенные ему в «Дзене» статьи. В основе рекомендаций лежит сервис «Диско» (он также используется в «Яндекс.Музыке» и «Яндекс.Радио»). Для точности рекомендаций в «Дзен» используются технологии искусственного интеллекта, в частности, компьютерное зрение и технология обработки искусственного языка.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"