Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

«Яндекс» встроил в браузер рекомендательный сервис

«Яндекс» 8 июня представил новую версию своего браузера с персональной лентой рекомендаций «Дзен». Эта лента будет видна пользователям «Яндекс.Браузера» в нижней части поиска — как в мобильной, так и в десктопной версии, при этом можно будет отказаться от получения доступа к персональной ленте. По сути «Дзен» похож на поиск, объясняет руководитель сервиса Виктор Ламбурт. Однако если поиск ищет конкретную информацию по запросу пользователя, то «Дзен» позволяет предложить человеку новую и интересную для него информацию, уточняет Ламбурт.

Рекомендательный сервис, встроенный в браузер, будет дольше удерживать пользователей в браузере, рассчитывает представитель «Яндекса». В тестовой версии «Дзен» запущен в 2015 году. За это время число источников, к которым пользователь обращается в неделю, выросло с 2,7 до 4,4, а время, которое он проводит в браузере, увеличилось вчетверо — до 20 минут, рассказал Ламбурт. Кроме того, интеграция сервиса «Дзен» позволит компании «дополнительно монетизировать браузер за счет нативной рекламы, которая будет появляться в ленте», говорит представитель «Яндекса».

В компании также рассчитывают, что появление рекомендательного сервиса привлечет к браузеру новых пользователей (сейчас «Яндекс.Браузер», по данным компании, используется на 30 млн устройств ежедневно). От точных прогнозов в «Яндексе» воздерживаются. «Дзен» уже переведен на 15 языков и локализован для 24 стран. В «некоторых из них» заключены контракты с производителями мобильных устройств о предустановке «Яндекс.Браузера», например, в Индии, отметил Ламбурт. Он отказался раскрыть, о каких производителях идет речь.

Для определения предпочтений пользователя «Дзен» использует несколько типов данных — те, которые пользователь ищет в браузере (анонимизированные), и то, как он оценивает предложенные ему в «Дзене» статьи. В основе рекомендаций лежит сервис «Диско» (он также используется в «Яндекс.Музыке» и «Яндекс.Радио»). Для точности рекомендаций в «Дзен» используются технологии искусственного интеллекта, в частности, компьютерное зрение и технология обработки искусственного языка.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Опорные пункты: как создается каркас для развития регионов Дискуссионный клуб, 10:47
ЦБ снимет ограничения на перевод денег за границу для россиян Финансы, 10:46
Леброн Джеймс впервые за 18 лет набрал меньше 10 очков в матче НБА Спорт, 10:45
ФАС пригрозила делом аэропортам Сочи, Калининграда и Екатеринбурга Бизнес, 10:45
Крадущийся тигр на шелковом пути: как развивается торговля с Узбекистаном РБК и РЭЦ, 10:45
Красный генерал: как управлять командой, если вы контрол-фрик и параноик Образование, 10:43
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 10:42
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Дмитриев обвинил прессу Европы в попытках помешать мирному процессу Политика, 10:41
Аналитики «Синары» спрогнозировали плавную девальвацию рубля в декабре Инвестиции, 10:34
Дмитриев связал вопрос обмена рупий с выходом России на рынки Индии Финансы, 10:33
Что не так с вручаемой Трампу премией мира ФИФА Спорт, 10:32
Обстановка перед российско-индийскими переговорами. Видео Политика, 10:31
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работаетПодписка на РБК, 10:27