Лента новостей
МИД заявил о дискредитации России в докладе о крушении Boeing в Донбассе Политика, 17:44 Представитель главы Дагестана прокомментировал дело против журналиста Общество, 17:42 Госдума отменила пленарное заседание в день прямой линии с Путиным Политика, 17:39 Чего не хватает мобильным приложениям для здоровья? Стиль, 17:38 Врио УВД по западному округу Москвы стал Марат Мустафаев Общество, 17:34 PropTech: полезный инструмент или новомодное веяние Экономика инноваций, 17:31  Лисин обвинил Чубайса в неэтичности из-за слов о «неправильных олигархах» Бизнес, 17:29 Дания объяснила задержку в строительстве «Северного потока-2» Бизнес, 17:15 В Дзержинске эвакуировали завод «Кристалл» из-за взрывоопасного предмета Общество, 17:08 Как ретейлер из США шикует за счет агонии конкурентов — Bloomberg Pro, 17:08 Оценки получивших ноль баллов на ЕГЭ школьников из Астрахани изменили Общество, 16:58 Доклад о крушении MH17. Полное видео на русском Политика, 16:57  Лавров сообщил о закрытии темы шпионажа России в Швейцарии Политика, 16:49 10 красивых домов в Крыму на продажу Недвижимость, 16:49
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» встроил в браузер рекомендательный сервис

«Яндекс» 8 июня представил новую версию своего браузера с персональной лентой рекомендаций «Дзен». Эта лента будет видна пользователям «Яндекс.Браузера» в нижней части поиска — как в мобильной, так и в десктопной версии, при этом можно будет отказаться от получения доступа к персональной ленте. По сути «Дзен» похож на поиск, объясняет руководитель сервиса Виктор Ламбурт. Однако если поиск ищет конкретную информацию по запросу пользователя, то «Дзен» позволяет предложить человеку новую и интересную для него информацию, уточняет Ламбурт.

Рекомендательный сервис, встроенный в браузер, будет дольше удерживать пользователей в браузере, рассчитывает представитель «Яндекса». В тестовой версии «Дзен» запущен в 2015 году. За это время число источников, к которым пользователь обращается в неделю, выросло с 2,7 до 4,4, а время, которое он проводит в браузере, увеличилось вчетверо — до 20 минут, рассказал Ламбурт. Кроме того, интеграция сервиса «Дзен» позволит компании «дополнительно монетизировать браузер за счет нативной рекламы, которая будет появляться в ленте», говорит представитель «Яндекса».

В компании также рассчитывают, что появление рекомендательного сервиса привлечет к браузеру новых пользователей (сейчас «Яндекс.Браузер», по данным компании, используется на 30 млн устройств ежедневно). От точных прогнозов в «Яндексе» воздерживаются. «Дзен» уже переведен на 15 языков и локализован для 24 стран. В «некоторых из них» заключены контракты с производителями мобильных устройств о предустановке «Яндекс.Браузера», например, в Индии, отметил Ламбурт. Он отказался раскрыть, о каких производителях идет речь.

Для определения предпочтений пользователя «Дзен» использует несколько типов данных — те, которые пользователь ищет в браузере (анонимизированные), и то, как он оценивает предложенные ему в «Дзене» статьи. В основе рекомендаций лежит сервис «Диско» (он также используется в «Яндекс.Музыке» и «Яндекс.Радио»). Для точности рекомендаций в «Дзен» используются технологии искусственного интеллекта, в частности, компьютерное зрение и технология обработки искусственного языка.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"