Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Хакеры, взломы и DDos: критические моменты для бизнеса РБК и МегаФон, 20:46
«Арсеналу» после вылета из Премьер-лиги отказали в выдаче лицензии Спорт, 20:45
Первое азиатское турне Байдена ознаменовалось выпадами в адрес Китая Политика, 20:40
Новый внедорожник Mercedes будет разворачиваться на месте как танк: видео Авто, 20:33
Клуб Рыболовлева получит €35 млн после продления контракта Мбаппе с ПСЖ Спорт, 20:24
Владимир Литвиненко передал почти всю долю в «ФосАгро» жене Бизнес, 20:09
Москва возьмет шефство над Донецком и Луганском Политика, 20:04
Пашинян и Алиев поручили создать комиссии по границе в Карабахе Политика, 20:02
Альварес и Головкин проведут третий титульный бой 17 сентября Спорт, 19:48
Киссинджер не увидел возможности для Украины стать «нейтральным мостом» Политика, 19:46
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 19:45
В Казахстане опровергли блокировку активов российских банков Политика, 19:38
Дортмундская «Боруссия» объявила имя нового главного тренера Спорт, 19:28
В Минздраве заявили о проблемах с закупкой медизделий Политика, 19:24
Технологии и медиа ,  
0 

«Российская газета» отчиталась об иностранном финансировании

У входа в здание редакции «Российской газеты». Ноябрь 2015 года.
У входа в здание редакции «Российской газеты». Ноябрь 2015 года. (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Роскомнадзор 22 апреля впервые опубликовал список российских СМИ, которые получили финансирование из-за рубежа. В перечень попали 28 издателей, в том числе ФГБУ «Редакция «Российской газеты» (издатель государственной «Российской газеты»), ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель газеты «Ведомости»), АО «Коммерсантъ», ЗАО «Издательский дом «Бурда», ЗАО «ИД «Новая газета» и другие.​ Полный список опубликован на сайте Роскомнадзора.

Уведомлять надзорное ведомство об иностранном финансировании СМИ обязаны в рамках вступивших в силу с 2016 года поправок в закон «О СМИ», которые ограничивают участие зарубежных акционеров в капитале российских СМИ долей в 20%. Согласно ст. 19.2 закона «О СМИ», редакция, вещатель или издатель обязаны раскрывать средства, полученные от иностранного государства, международной организации, иностранной организации, которая по российскому законодательству выполняет функции иностранного агента, или же российской организации, участниками и (или) учредителями которой являются обозначенные лица. Требование не относится к ситуациям, когда СМИ получает деньги от учредителя, распространения рекламы или продукции самого СМИ, а также к случаям, когда размер иностранного финансирования составляет менее 15 тыс. руб.

Само по себе попадание в перечень не влечет для СМИ никаких последствий, уточняет пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. В случае невыполнения требований закона СМИ грозит штраф — по словам Ампелонского, он может быть либо равен полученному иностранному финансированию, либо вдвое превышать его. Роскомнадзор может инициировать проверку СМИ на предмет иностранного финансирования либо в рамках планового контроля, либо по уведомлению соответствующих органов власти.

Первым из издателей попадание в список Роскомнадзора объяснило ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа». «Ведомости» не получают грантов и отчитались об иностранном финансировании в части конференционного бизнеса: участие в конференциях, организуемых изданием, могут приобретать зарубежные компании, говорится в сообщении на странице газеты в соцсети Facebook. Закон об иностранном финансировании СМИ сформулирован невнятно и учитывает не все бизнес-модели, отмечается в сообщении.

В «Российской газете» на момент публикации материала на запрос РБК не ответили. Представитель ИД «Бурда» от комментариев отказался.

С 2016 года иностранным компаниям и гражданам запрещено владеть более чем 20-процентными долями в российских СМИ. Соответствующие поправки в закон «О СМИ» были приняты осенью 2014 года. Новые нормы привели к масштабному переделу собственности на рынке СМИ и уходу из России ряда крупных международных издателей — финской Sanoma, немецкой Axel Springer, американских Dow Jones и FT Group. Другие иностранные акционеры российских СМИ либо сократили свои доли в российских СМИ, либо перерегистрировали права собственности в российской юрисдикции. Роскомнадзор получил около 2,7 тыс. уведомлений от СМИ о приведении структуры владения бизнеса в соответствие с поправками в закон, ограничивающий долю иностранного капитала на уровне 20%. Об этом рассказывал 19 апреля в ходе расширенного заседания коллегии ведомства его руководитель Александр Жаров.

Материалы к статье
Теги