«Связной» выставил на продажу свою страховую компанию
Группа компаний «Связной» решила продать компанию «Связной страхование», она уже разослала письма потенциальным покупателям. Об этом «Ведомостям» рассказал один из получателей и подтвердил представитель «Связного».
Переговоры о продаже запущены, так как у «Связного» нет планов по развитию страховщика, сообщил представитель компании. В презентации о продаже подчеркивается, что «Связной страхование» «входит в структуру ретейлера и имеет обширное количество точек продаж», а также предлагает «необычные продукты», в частности, страхование гаджетов.
«Связной страхование» начал работу в 2012 году, после того как «Связной» купил небольшую компанию «Арго интерполис», чьи страховые сборы составляли 287 тыс. руб, а уставной капитал — 200 млн руб. Однако с того времени собственный страховой бизнес группы не вырос, отмечают «Ведомости»: в списке ЦБ она занимает 265-е место по сборам, собрала она, согласно данным из презентации, 7,3 млн руб. премий, выплатив 184 тыс. руб. Прибыль по МСФО составила 13,9 млн руб.
Ретейлер «Связной» продолжит работать с другими страховыми партнерами, среди которых — «Ренессанс страхование», «Райффайзен лайф», «Альфастрахование», «ВТБ страхование» и ВСК. В обороте от общих продаж страховых продуктов на «Связной страхование» приходится менее 0,5%. Представитель группы не исключил, впрочем, что она может продолжить работу с продаваемой компанией и после сделки.
Управляющий партнер НАФИ Павел Самиев оценил стоимость «Связного страхование» в 100–150 млн руб., назвав ее платой за вход на рынок. Он усомнился в том, что «Связной» сможет гарантировать новому собственнику специальные условия работы с ретейлером.