Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Сервис «Яндекс.Такси» утроил выручку в 2015 году

Выручка сервиса «Яндекс.Такси» в 2015 году выросла в три раза по сравнению с предыдущим годом, до 984 млн руб., следует из опубликованного 22 марта годового отчета «Яндекса». Операционные расходы «Яндекс.Такси» за тот же период увеличились в восемь раз, до 848 млн руб.

«Яндекс» объясняет подобную динамику ростом расходов на маркетинг и рекламу — продвижение обошлось сервису в 506 млн руб. При этом всего на маркетинг и рекламу своих сервисов «Яндекс» в прошлом году потратил около 2,7 млрд руб., что почти на 1 млрд руб. больше, чем годом ранее, следует из отчета компании.

Помимо трат на продвижение, высокие расходы «Яндекс.Такси» связаны с увеличением штата сотрудников, ростом зарплат и расширением офиса. Скорректированная операционная прибыль «Яндекс.Такси» в 2015 году снизилась в 1,6 раза, до 136 млн руб.

«Яндекс» впервые раскрыл выручку бизнеса в сфере такси и еще нескольких «непрофильных» направлений, не относящихся к главному сайту и поисковой системе. Ранее все они были «спрятаны» в графу «Другое». В отчете впервые уточняется, сколько зарабатывают, например, «Яндекс.Вертикали» — компания, выделенная в отдельное юрлицо в начале 2016 года и объединившая сайты объявлений, принадлежащие «Яндексу» («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и др.). Выручка «Яндекс.Вертикали» в 2015 году выросла на 70% по сравнению с 2014 годом и составила 894 млн руб., следует из отчета. Операционная прибыль снизилась в два раза — до 130 млн руб.

Также «Яндекс» впервые раскрыл выручку подразделения «Эксперименты». В ней учитываются доходы, которые компания получает от медиасервисов (например, «Яндекс.Музыка»). Выручка «Экспериментов» в 2014 году выросла на 88%, а в 2015-м — на 31%, до 441 млн руб. Тем не менее «Эксперименты» остаются убыточным направлением: в 2014 году операционный убыток компании составил почти 2 млрд руб., в 2015-м вырос в 1,7 раза, до 3,4 млрд руб.

Выручка от электронной коммерции — «Яндекс.Маркет» (ранее раскрывалась)  — выросла за год на 17%, до 3,4 млрд руб. Из «непрофильных» это направление приносит «Яндексу» самую большую прибыль — 1,6 млрд руб. по итогам 2015 года (на 11% меньше, чем в 2014-м). В целом на «непрофильные» бизнесы «Яндекса» приходится не более 7%: основной доход компании складывается из «поиска и портала», которые принесли интернет-гиганту в прошлом году 55,9 млрд из 59,8 млрд руб.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Белый дом оценит, пересек ли Израиль «красную линию» при ударе по Рафаху Политика, 06:29
В погранслужбе ФСБ рассказали о пике активности украинских диверсантов Политика, 06:00
Страховщик сообщил об отсутствии решения по «Крокусу» Общество, 05:44
Латвия решила создать «армию дронов» Политика, 05:33
В погранслужбе раскрыли число пропущенных через границу людей в 2023 году Политика, 05:10
Бизнес рассказал о планах Турции расширить прием платежей из России Финансы, 05:05
Россиянки назвали идеальные места для первого свидания Общество, 05:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На Украине заявили о разрушенном терминале аэропорта Запорожья Политика, 04:25
«Коммерсантъ» узнал детали визита Путина в Узбекистан Политика, 04:10
Spiegel узнал об отказе Германии от планов вернуть призыв в армию Политика, 03:54
В Луганске сообщили о повторной атаке Политика, 03:33
В ЕС впервые обсудили санкции против Израиля из-за Рафаха Политика, 03:18
Зеленский посетит Бельгию и подпишет соглашение о безопасности Политика, 03:03
Орловский губернатор назвал неожиданным арест своего советника Политика, 02:43