Продажи новых грузовиков в России упали на 40%
Рынок новых грузовых автомобилей за январь сократился на 40,6% в годовом выражении, говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат».
Объем рынка в количественном выражении составил 2,8 тыс. автомобилей. Лидером на нем остается КамАЗ — на его долю приходится 42% всего объема, или 1,2 тыс. машин. Однако это на 24,6% меньше, чем в январе 2015 года.
Второе место занял бренд ГАЗ. На него приходится 388 автомобилей — на 20,2% меньше, чем в прошлом году. На третьей строчке — белорусский МАЗ (187 машин, -52,8%).
КамАЗ также занял первые две строчки в модельной структуре рынка. Речь идет об автомобилях «КамАЗ-4311» и «КамАЗ-6511». Впрочем, их количество на рынке за январь сократились на 22,4 и 37,2% (в годовом выражении) соответственно.
На третьем месте — GAZ GAZON NEXT. В отличие от опередивших его марок объем рынка для этого автомобиля увеличился почти на 80%.
В январе, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано менее 82 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 29% меньше, чем годом ранее. В АЕБ назвали данную ситуацию «не лучшим началом года», однако отметили, что январь никогда не был «надежным индикатором тренда для последующих месяцев года».