Лента новостей
16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 11:02 9 модных выставок по всему миру, которые стоит посетить этим летом Спецпроект РБК PINK, 10:56 МЧС показало фото и видео упавшего на дом в Чечне самолета Общество, 10:54 СМИ узнали новый вариант расчета тарифа за вывоз мусора Общество, 10:52 СК возбудил уголовное дело из-за утонувших в Лене семи человек Общество, 10:47 Минобороны показало видео полета ракетоносцев Ту-160 над Балтикой Общество, 10:45 В России c января появится ГОСТ для фотографирования младенцев Общество, 10:35 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 10:32 В центре Москвы загорелось здание Общество, 10:30 МИД Британии исключил экстрадицию Ассанжа в страны со смертной казнью Политика, 10:22 «Цифра» наступает: что делать традиционным страховщикам Pro, 10:21 Газопровод «Северный поток» остановили на ремонт до конца месяца Бизнес, 10:15 Хачанов перечислил главные траты в профессиональном теннисе Спорт, 10:04 Почему в США посчитали криптовалюту Facebook проблемой нацбезопасности Крипто, 10:04
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» начал зарабатывать на «больших данных»

​Интернет-компания «Яндекс» в 2015 году получила первую выручку от Yandex Data Factory (YDF)  — направления, созданного для работы с «большими данными». Об этом в ходе конференс-колла с аналитиками заявил руководитель группы компаний Аркадий Волож. В течение прошлого года YDF заключила несколько коммерческих контрактов с российскими и международными компаниями, это стало возможным в результате успешно завершенных пилотных проектов, рассказал Волож.

Сколько конкретно YDF удалось заработать на «фабрике данных», в компании не раскрывают, как и тот факт, удалось ли YDF выйти в прибыль в минувшем году. При этом известно, например, что контракт со Сбербанком, единственным консультантом по большим данным которого YDF стала в июле 2015 года, оценивался в 13,7 млн руб.

Анализ «больших данных» является одним из направлений, в котором «Яндекс» собирается заработать «второй миллиард» выручки, рассказывал Аркадий Волож в интервью газете «Ведомости» в декабре 2014 года. Свой «первый миллиард» (в долларовом эквиваленте) компания заработала на контекстной рекламе. Правда, с ростом курса доллара выручка «Яндекса» стала меньше — по итогам 2015 года компания отчиталась о вырученных 59,8 млрд руб. ($840 млн), из которых на контекстную рекламу пришлось 54,7 млрд руб. ($751 млн).

«Фабрику данных» (YDF) «Яндекс» представил в декабре 2014 года на парижской конференции LeWeb. Это один из немногих проектов российской интернет-компании, который нацелен на корпоративных клиентов (b2b), а не на обычных пользователей интернета (b2с). Инвестиции в «фабрику данных» были незначительны для «Яндекса», рассказывала РБК руководитель YDF Евгения Завалишина. По ее словам, компания переупаковала под нужды клиентов уже существующие алгоритмы, которые создавались для поиска и других сервисов (например, машинное обучение, распознавание образов и речи, обработка естественного языка и глубокие нейронные сети). Технологии, которые использует YDF, можно применить к самым разным данным — будь то в розничной торговле, телекоммуникациях или даже эксплуатации нефтепроводов, отмечала Завалишина.

Клиентами YDF являются, например, расположенная в Швейцарии «Европейская организация по ядерным исследованиям» (CERN), «Билайн», Opera, Intel, «АстраЗенека». Для ​Росавтодора, например, YDF разработала систему прогнозирования заторов и ДТП на улицах, для Wargaming — «предсказания», сколько игроков World of Tanks могут покинуть игру, а для Магнитогорского металлургического комбината YDF разработала модель оптимизации расхода ферросплавов и добавочных материалов при производстве стали.

Мировой рынок технологий и услуг в области big data в течение следующих четырех лет будет расти со среднегодовым темпом 23%, а в 2019 году достигнет объема в $48,9 млрд, следует из отчета аналитической компании IDC, опубликованного в октябре 2015 года.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"