Доля отечественных самолетов в российском авиапарке составила 24%
Количество используемых в России отечественных самолетов составляет 24% от совокупного авиапарка перевозчиков. Такие выводы содержатся в исследовании РБК.
На современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — приходится только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР.
Наиболее популярной моделью среди российских самолетов стал Sukhoi Superjet: таких бортов у отечественных авиакомпаний 39. «У Sukhoi Superjet есть ниша, но она очень узкая из-за его размеров (вместимость — до 100 мест. — РБК)», — говорит профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Фридлянд. По его словам, для местных и региональных маршрутов он велик, а на магистральных с хорошим пассажиропотоком уступает экономным машинам на 150–200 мест. «Его ниша — магистральные, но слабые по потокам направления», — считает собеседник.
Из советских самолетов больше всего в парке авиакомпаний Ан-24 (67 машин).
Исследование показало, что у 58,7% самолетов российского парка был всего один или два эксплуатанта. Самый молодой парк — у лоукостера «Победа», ее бортам всего год. У «Аэрофлота» же средний возраст парка, по расчетам РБК, — 4,6 года. Самолетам прекратившей полеты «Трансаэро» в среднем было 18,6 года (флоту S7 — 9,2 года, а UTair — 14 лет). В России работают 16 компаний, эксплуатирующих для регулярных и чартерных перевозок самолеты старше 25 лет.