Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие конкурсы и олимпиады помогут студенту устроиться на работу РБК и АНО «РСВ», 04:15 Генсек ООН назвал самую угнетенную группу из 40 млн жертв рабства Политика, 03:48 СМИ назвали возможного единого поставщика вакцин от COVID-19 Бизнес, 03:32 В Латвии продлили режим чрезвычайного положения из-за COVID до 11 января Общество, 03:08 Вирусологи объяснили, когда можно говорить о «пиле» коронавируса в России Общество, 03:07 Готовы ли вы к ипотеке. Тест РБК и ВТБ, 03:02 Власти утвердили первые проекты нового инвестиционного режима Бизнес, 02:35 В Пуэрто-Рико рухнул отправивший сообщение инопланетянам радиотелескоп Технологии и медиа, 02:26 Автомобиль-трансформер для бизнеса: где купить, как оборудовать РБК и VW коммерческие автомобили, 01:50 Следующий саммит G20 пройдет в Риме Политика, 01:37 СМИ узнали о плане региона Германии «перехитрить» США по Nord Stream 2 Бизнес, 01:33 Первый глава Казахстана опроверг данные о переносе столицы в Туркестан Политика, 01:01 Главный тренер «Локомотива» рассказал о тактической ошибке в матче ЛЧ Спорт, 00:49 Какие часы носят Роналду, Месси и Вирджил Абло РБК Стиль и Jacob & Co, 00:45
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Политика ,  
0 

Власти рассмотрят возможность лишения МАКа функции по сертификации

Минтранс, Минпромторг и Росавиация могут получить функции и полномочия по сертификации, которые ранее были предоставлены Межгосударственному авиационному комитету. Обсуждение этого вопроса содержится в повестке заседания правительства России в четверг.

При этом официальные представители Росавиации и Минпромторга не стали комментировать вынесение данного вопроса в повестку заседания правительства, передает «РИА Новости».

С просьбой о передаче функций МАКа в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность, в начале ноября в правительство обратилась общественная палата. Как заявил ее член Владислав Гриб, сейчас МАК имеет порядка 35 полномочий в сфере гражданской авиации, и часть этих функций можно передать Росавиации, Ространснадзору и Минтрансу.

По мнению главы общественного совета при Ространснадзоре Петра Иванова, вопрос перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами нужно решать «кардинально». Одна организация, отметил он, «не может сертифицировать самолеты и при этом заниматься расследованием авиакатастроф». За отзыв у МАКа права на сертификацию самолетов и расследование авиапроисшествий высказался также глава общественного совета при Ростуризме Сергей Марков.

Знакомые с ситуацией источники подтвердили газете «Коммерсантъ», что идея перераспределения полномочий МАКа между другими ведомствами обсуждается давно. Один из них сказал, что «во многом это аппаратная борьба между МАКом и Росавиацией за право быть единым регулятором отрасли», однако ситуация «резко обострилась» после решения МАКа приостановить действие всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

МАК объявил об отзыве сертификата у всех модификаций Boeing 737 5 ноября. На следующий день представители комитета выпустили заявление, в котором указали, что после катастрофы с участием Boeing 737 в Казани в ноябре 2013 года Росавиация не предпринимала никаких действий по ограничению эксплуатации этих самолетов (одной из версий причин крушения была возможная неисправность руля высоты).

В этот же день Росавиация провела совещание с представителями авиакомпаний, Boeing и МАКа о перспективах эксплуатации Boeing 737. После совещания совладелица S7 Наталия Филева сообщила, что МАК отозвал выпущенное письмо, отметив, что «оно ничего не значит».

При этом статс-секретарь МАКа Владимир Чхикишвили заявил РБК, что комитет не отзывал письмо по Boeing 737.

8 ноября МАК подтвердил письмо о приостановке действия сертификата Boeing 737 в России. В комитете отметили, что решение Росавиации отклонить запрет принималось без его участия. Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, в свою очередь, сказал РБК, что письмо о приостановке сертификата обсуждалось с участием замглавы МАКа.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"