Сбербанк допустил новые информационные атаки на банк
Сбербанк не исключает повторения крупных атак, подобных произошедшей в декабре 2014 года, которая спровоцировала повышенный спрос на наличные. Об этом «РИА Новости» сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
«Похожие атаки нельзя исключать, и Сбербанк делает все необходимое, чтобы быть к ним готовым. Мы проводим специальные тренинги, разрабатываем различные сценарии действий», — сказал Кузнецов.
В конце октября глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что только за одну неделю декабря 2014 года вследствие информационной атаки банк потерял 1,3 трлн руб. (300 т наличности). По его словам, для компании это был «драматический момент».
В период «черного вторника» в декабре 2014 года клиентам Сбербанка было разослано более миллиона СМС-сообщений, в которых говорилось о проблемах в банке, затем последовала вторая волна СМС-сообщений, которая и привела к панике населения и очередям у банкоматов Сбербанка. «К сожалению, это сработало, и мы увидели грандиозный поток людей к нашим отделениям, к каждому нашему банкомату», — сказал Греф (цитата по агентству «Прайм»). Он добавил: «Клиенты выносили деньги через все мыслимые наши устройства, через наши физические отделения и наши банкоматы».
По словам Кузнецова, организаторы декабрьской атаки находятся не в России. Он добавил, что Сбербанк считает некорректным раскрывать информацию об их местонахождении.
Кузнецов также заметил, что последняя крупная DDоS-атака на Сбербанк произошла в октябре. «Мы ее отразили. Чего не скажешь о нескольких других российских банках — не буду называть их, которые эту атаку не выдержали и вынуждены были остановить на некоторое время свою работу», — отметил он, добавив, что Сбербанк, как и другие кредитные организации, почти в ежедневном режиме сталкивается с большим количеством DDoS-атак.