Турция начала подготовку к санкциям США из-за С-400 Политика, 10:04 В центре Москвы на проезжей части провалился грунт Общество, 10:01 Ростех предложил привлечь иностранцев к развитию 5G Технологии и медиа, 10:00 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 09:59 Air China потребовала от Boeing компенсацию за простой самолетов 737 MAX Бизнес, 09:56 Когда негласные правила вредят отношениям Спецпроект РБК PINK, 09:55 Метро Москвы объяснило отказ выводить людей из вставших поездов по путям Общество, 09:50 Коломойский поздравил Зеленского с вступлением в должность СМС-сообщением Политика, 09:45 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 09:29 Bloomberg сравнил состояние Безоса с богатством Рокфеллера и Вандербильта Общество, 09:24 Зачем Зеленский начал срочную избирательную реформу Политика, 09:18 Администрация Зеленского пообещала Москве политику «кнута и пряника» Политика, 09:14 Под Владимиром отменили режим контртеррористической операции Политика, 09:12 Никаких отговорок: почему вы боитесь открыть свой бизнес. Тест РБК и «Билайн» Бизнес, 09:01
Ученые открыли самую далекую от Солнца малую планету

Астрономы обнаружили самый удаленный объект в Солнечной системе, расположенный в три раза дальше от Солнца, чем Плутон. Диаметр карликовой планеты, которая получила обозначение V774104, составляет от 500 до 1000 км, сообщает журнал Science.

Объект в настоящее время находится на расстоянии 15,4 млрд км от Солнца, что составляет 103 астрономических единицы. 1 астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли.

Астроном Скотт Шеппард, являющийся сотрудником Научного института Карнеги, сделал объявление об открытии 10 ноября на заседании Американского астрономического общества. Он обнаружил V774104 с помощью 8-метрового японского телескопа «Субару», установленного на американском острове Гавайи. Для этого он настроил телескоп под углом 15° к плоскости эклиптики, что лучше подходит для поиска непривычных объектов, чем традиционное размещение угла обзора в плоскости Солнечной системы.

По словам Шеппарда, открытая им карликовая планета обладает необычной орбитой, которую пока нельзя объяснить, исходя из современных представлений о Солнечной системе. Если окажется, что V774104 со временем переместится ближе к Солнцу, то его включат в группу довольно многочисленных объектов, на орбиты которых влияет гравитационное взаимодействие с Нептуном.

Но если он будет оставаться на том же удалении от центральной звезды, то окажется в компании всего двух объектов — карликовых планеты Седна и 2012 VP113, которые никогда не подходят к Солнцу ближе чем на 50 астрономических единиц и удаляются от него на расстояние до 1000 астрономических единиц. Шеппард определил их как «внутренние объекты облака Оорта», чтобы отличать их от ледяных объектов пояса Койпера, которые находятся на расстоянии 30–50 астрономических единиц от Солнца.