Посольство ответило шуткой на слова о следе России в каталонском кризисе Политика, 01:43 «Ювентус» после отмены трёх голов Мораты проиграл «Барселоне» Спорт, 01:10 Meta-luxury в интерьере – новое прочтение роскоши РБК и Visionnaire, 01:06 РБК покажет онлайн-форум ВТБ «Россия зовет» Экономика, 01:00 «Зенит» проиграл во втором подряд матче Лиги чемпионов Спорт, 00:52 Власти Белоруссии решили поискать терроризм в протестах Политика, 00:47 В Севастополе начали проверку из-за смерти в день выписки мужчины с COVID Общество, 00:46 Испанский судья нашел «российский след» в деле о независимости Каталонии Политика, 00:08 Кадыров заявил о готовности уйти с поста из-за слов в адрес Макрона Политика, 00:07 ЦСКА против «Динамо»: шанс армейцев возглавить группу в Лиге Европы Спорт, 00:06 Как выборы в США повлияют на российскую экономику. Что важно знать Экономика, 00:00 Как развивается российский рынок «умных» домов РБК и Intel NUC, 28 окт, 23:59 Основателя паблика «Омбудсмен полиции» оставили под арестом до 2021 года Общество, 28 окт, 23:51 В Москве напомнили о требовании к США выдать экс-главу Нижнего Новгорода Политика, 28 окт, 23:21

Ученые открыли самую далекую от Солнца малую планету

Астрономы обнаружили самый удаленный объект в Солнечной системе, расположенный в три раза дальше от Солнца, чем Плутон. Диаметр карликовой планеты, которая получила обозначение V774104, составляет от 500 до 1000 км, сообщает журнал Science.

Объект в настоящее время находится на расстоянии 15,4 млрд км от Солнца, что составляет 103 астрономических единицы. 1 астрономическая единица равна расстоянию от Солнца до Земли.

Астроном Скотт Шеппард, являющийся сотрудником Научного института Карнеги, сделал объявление об открытии 10 ноября на заседании Американского астрономического общества. Он обнаружил V774104 с помощью 8-метрового японского телескопа «Субару», установленного на американском острове Гавайи. Для этого он настроил телескоп под углом 15° к плоскости эклиптики, что лучше подходит для поиска непривычных объектов, чем традиционное размещение угла обзора в плоскости Солнечной системы.

По словам Шеппарда, открытая им карликовая планета обладает необычной орбитой, которую пока нельзя объяснить, исходя из современных представлений о Солнечной системе. Если окажется, что V774104 со временем переместится ближе к Солнцу, то его включат в группу довольно многочисленных объектов, на орбиты которых влияет гравитационное взаимодействие с Нептуном.

Но если он будет оставаться на том же удалении от центральной звезды, то окажется в компании всего двух объектов — карликовых планеты Седна и 2012 VP113, которые никогда не подходят к Солнцу ближе чем на 50 астрономических единиц и удаляются от него на расстояние до 1000 астрономических единиц. Шеппард определил их как «внутренние объекты облака Оорта», чтобы отличать их от ледяных объектов пояса Койпера, которые находятся на расстоянии 30–50 астрономических единиц от Солнца.