Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Лондоне запретят выпивать в пабах и ресторанах после еды Общество, 23:22 Лукашенко заявил о прослушке «лохушек» и центре против Минска под Киевом Политика, 23:08 В Москве за сутки умерли 76 заболевших коронавирусом Общество, 23:04 Комфорт первой необходимости: как создать себе пространство для жизни РБК и ВТБ, 23:02 Глава ВОЗ заявил о неравномерном распространении коронавируса в мире Общество, 22:44 СМИ показали последнее прижизненное видео с Диего Марадоной Спорт, 22:43 В Совфеде предложили сажать иноагентов за сбор чувствительной информации Общество, 22:40 Трамп назвал условие для передачи Байдену Белого дома Политика, 22:30 Адвокат сообщил о выводах следователей о смерти Тесака Общество, 22:06 Как проходит «черная пятница» во время пандемии. Фоторепортаж Общество, 22:01  Агент рассказал о самочувствии заболевшего COVID-19 Алексея Миранчука Спорт, 21:56 В Москве машины скорой помощи привлекут к доставке лекарств Общество, 21:44 МИД выразил США протест из-за «авантюры» «Джона Маккейна» Политика, 21:22 Bloomberg узнал о повороте Турции к США из-за разногласий с Россией Политика, 21:20
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Авиаперевозчики допустили прекращение полетов шести Boeing 737

Приостановка сертификата Межгосударственного авиационного комитета (МАК) может повлиять на использование только шести Boeing 737. Об этом сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят около 19 российских компаний, Владимир Тасун, передает ТАСС.

Он рассказал, что из этих шести лайнеров четыре принадлежат дочке «Аэрофлота», «Авроре», и два — «Газпром авиа». «Именно по этим самолетам сегодня будет приниматься решение на совещании в Росавиации с участием авиакомпаний-эксплуатантов, представителей МАКа и Boeing. И тут уже трудно сказать сегодня, какое решение примет Росавиация. Потому что именно на основании сертификата, который выдает МАК, Росавиация выдает сертификат летной годности», — пояснил Тасун.

Он добавил, что в иностранных реестрах находится порядка 200 самолетов Boeing 737, однако на них решение МАКа не распространяется. Тасун пояснил, что их эксплуатация будет и дальше осуществляться согласно Чикагской конвенции, сообщает «Фонтанка».

Накануне, 5 ноября, МАК отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. В письме Росавиации, опубликованном на сайте комитета, говорилось о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, и объяснялось, что организация приняла решение приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства.

В «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАКа об отзыве сертификата. «Не могу говорить, что это фейк, потому что недостаточно информации. Но звучит абсурдно, и пока непонятно, о чем это», — сообщила пиар-директор компании Елена Александрова.

Источники «Ведомостей» рассказали, что решение МАКа можно расценивать как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.

Сегодня, 6 ноября, МАК выпустил заявление, в котором раскритиковал Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов. По их сведениям, из-за этого «20 млн пассажиров подвергались существенным рискам».