Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Реклама по Юнгу: что такое архетипы и как бренды используют их Pro, 08:56 Эксперты назвали профессии с вероятным ростом зарплат в 2020 году Общество, 08:51 «Роскосмос» протестирует двухчасовой полет на МКС Технологии и медиа, 08:50 Врач сообщил о пользе кратковременного голодания для организма человека Общество, 08:32 15 основателей и руководителей крупных компаний — о бизнесе и преодолении РБК и ВТБ, 08:29 Депутат Рады заявил о превосходстве украинцев в знании русского языка Политика, 08:24 Власти Казахстана опровергли заявления о поддержке переименования Алматы Общество, 08:16 Зыков забросил первую шайбу в НХЛ после дисквалификации за допинг Спорт, 08:13 Роскачество обнаружило пестициды в органических продуктах Общество, 08:00 Кадастровая палата назвала самую популярную тему обращений граждан Общество, 08:00 Как быстро собраться в поездку на машине: 3 важных решения РБК и Subaru, 08:00 Новый глава ЕАО — РБК: «У меня нет волшебной бороды, как у Хоттабыча» Политика, 08:00 На Филиппинах из-за землетрясения погибли три человека Общество, 07:57 Крах монархии: почему корпоративная культура — дело совета директоров Pro, 07:51
Бизнес ,  
0 
Авиаперевозчики допустили прекращение полетов шести Boeing 737

Приостановка сертификата Межгосударственного авиационного комитета (МАК) может повлиять на использование только шести Boeing 737. Об этом сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят около 19 российских компаний, Владимир Тасун, передает ТАСС.

Он рассказал, что из этих шести лайнеров четыре принадлежат дочке «Аэрофлота», «Авроре», и два — «Газпром авиа». «Именно по этим самолетам сегодня будет приниматься решение на совещании в Росавиации с участием авиакомпаний-эксплуатантов, представителей МАКа и Boeing. И тут уже трудно сказать сегодня, какое решение примет Росавиация. Потому что именно на основании сертификата, который выдает МАК, Росавиация выдает сертификат летной годности», — пояснил Тасун.

Он добавил, что в иностранных реестрах находится порядка 200 самолетов Boeing 737, однако на них решение МАКа не распространяется. Тасун пояснил, что их эксплуатация будет и дальше осуществляться согласно Чикагской конвенции, сообщает «Фонтанка».

Накануне, 5 ноября, МАК отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. В письме Росавиации, опубликованном на сайте комитета, говорилось о серьезных недостатках самолетов Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, и объяснялось, что организация приняла решение приостановить подтверждение летной годности и типовой сертификации на все самолеты семейства.

В «Боинг Россия СНГ» удивились сообщению МАКа об отзыве сертификата. «Не могу говорить, что это фейк, потому что недостаточно информации. Но звучит абсурдно, и пока непонятно, о чем это», — сообщила пиар-директор компании Елена Александрова.

Источники «Ведомостей» рассказали, что решение МАКа можно расценивать как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро». Бессменным председателем МАК с 1991 года, уточняет издание, является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера и одного из основателей «Трансаэро» Александра Плешакова.

Сегодня, 6 ноября, МАК выпустил заявление, в котором раскритиковал Росавиацию за замалчивание недостатков самолетов Boeing 737, влиявших на безопасность полетов. По их сведениям, из-за этого «20 млн пассажиров подвергались существенным рискам».