Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Первый банк запустил переводы по телефону через систему ЦБ в банкоматах Финансы, 07:01 Герман Греф — РБК: «Государство легко расправится с любой экосистемой» Бизнес, 07:00 Pfizer обнаружила поддельную вакцину от COVID-19 в Мексике и Польше Общество, 06:57 СМИ узнали о просьбе Максаковой проверить статус вора в законе Тюрина Общество, 06:53 Экс-глава украинского МИД обвинил Путина в нежелании считаться с Украиной Политика, 06:49 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 06:33 Потребление свинины достигло пика в новейшей истории России Бизнес, 06:00 Черный цвет в технологиях, моде и искусстве. Подкаст РБК и ASUS, 05:40 Марсоход NASA впервые получил кислород из атмосферы Марса Общество, 05:27 В трех районах Минска затопило улицы из-за аварии на водопроводе Общество, 04:55 Семь правил заботы о своем иммунитете РБК и Деринат, 04:42 Греф оценил вероятность третьей волны коронавируса в России Общество, 04:30 Лукашенко анонсировал приезд в Москву для переговоров с Путиным Политика, 04:28 WSJ узнала о готовности Байдена признать геноцид армян Политика, 03:55
Следите за курсами на РБК
Бизнес ,  
0 

Оборонный заказ обеспечил российским судостроителям 90% доходов

По итогам девяти месяцев 2015 года количество гражданских судов и военных кораблей, построенных на российских верфях, сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% — до 98 единиц. Об этом свидетельствует рейтинг агентства «Infoline-Аналитика» Infoline Shipbuilding Russia Top, который имеется в распоряжении газеты «Коммерсантъ».

Вместе с тем совокупный тоннаж сданных судов сократился почти в 2,8 раза — с 327 тыс. до 117,5 тыс. т, а в денежном выражении рынок упал на 24% — до 65,8 млрд руб.

На этом фоне в портфеле верфей продолжает расти доля оборонного заказа, пишет газета: если по итогам первых девяти месяцев 2014 года отечественные судостроители сдали 77 гражданских судов против 46 военных, то за аналогичный период 2015 года их соотношение почти сравнялось — 50 против 48.

По итогам первых девяти месяцев военное кораблестроение в стоимостном выражении обеспечило практически весь объем заказов российских верфей — его доля превысила 90% (60 млрд руб.) на фоне снижения стоимости гражданских судов более чем в шесть раз — до 5,8 млрд руб.

Как поясняют источники издания среди судостроителей, ​российские верфи сейчас серийно строят достаточно «простые и дешевые» гражданские суда и маржинальность подобных заказов невелика. Например, «Красное Сормово» (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию) стало лидером по тоннажу переданных заказчику судов, однако речь идет всего лишь о трех танкерах проекта RST27.

Как отмечают собеседники газеты, верфи, ориентированные на гособоронзаказ, могут сдать один-два корвета или фрегата, но при этом стоимость одного корабля будет исчисляться миллиардами рублей. Источники издания в отрасли также добавили, что ​резкое снижение гражданских заказов связано также и с отсутствием «окончательной определенности» по спросу на шельфовую технику со стороны нефтегазовых компаний.