Cathay Pacific приостановила полеты над Каспием из-за российских ракет
Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific приостановила полеты над Ираном и Каспийским морем, следуя предупреждениям агентства по безопасности полетов, что российские ракеты, запускаемые по террористам в Сирии, создают угрозу для пассажирских самолетов, пишет South China Morning Post.
По информации издания, Международная организация гражданской авиации и Европейское агентство авиационной безопасности выпустили на прошлой неделе бюллетени, в которых говорится об усилении военной активности в регионе.
Cathay Pacific сообщила, что она приостановила полеты воздушных судов через опасную зону в прошлый четверг, и подтвердила, что получила инструкции, в которых «не было никаких конкретных рекомендаций для перевозчиков» на момент их выдачи.
Согласно сведениям South China Morning Post, еще несколько авиакомпаний, включая Air France, сообщили, что они также приостанавливают полеты над Каспийским морем, Ираком и Ираном, изменив маршруты так, чтобы они пролегали подальше от зоны военных действий.
«Учитывая ситуацию в регионе, Cathay Pacific приостановила все полеты над Ираном и Каспийским морем с прошлого четверга до дальнейшего уведомления, — сказала представитель авиакомпании. — Мы продолжаем ежедневный мониторинг и анализ ситуации».
Издание отмечает, что в настоящее время изменен маршрут рейсов из Гонконга в Рим и обратно, который ранее пролегал через Каспийское море.
Министерство обороны России 7 октября сообщило о запуске крылатых ракет по целям в Сирии из акватории Каспийского моря. В оборонном ведомстве подчеркнули, что ракеты пролетели над территорией Ирана и Ирака и поразили заданные цели с точностью до 3 м.
В связи с этим Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустили сообщения с предупреждением о потенциальных серьезных рисках для гражданских рейсов, маршруты которых пролегают над Каспием, пишет The Wall Street Journal.
Над опасным регионом пролегают оживленные маршруты из Европы в Азию и на Ближний Восток. Если эти воздушные коридоры будут признаны небезопасными или при исключительных обстоятельствах их использование станет невозможным, то эти ограничения затронут до 800 рейсов в день, отмечает издание. ИКАО 9 октября заявила, что, по ее информации, ряд авиаперевозчиков уже выбрал альтернативные маршруты. В тот же день информационное сообщение о безопасности разослало авиакомпаниям EASA. В нем, по информации WSJ, говорилось о российских ракетных пусках. «Прежде чем достичь Сирии, такие ракеты обязательно пересекают воздушное пространство над Каспийским морем, Ираном и Ираком ниже маршрутов рейсов, которые используются коммерческими воздушными судами», — отмечает EASA.