Пилоты «Трансаэро» начали искать работу в авиакомпаниях Китая и Вьетнама
Многие пилоты «Трансаэро», которая находится в тяжелой финансовой ситуации, начали трудоустраиваться в другие авиакомпании. Об этом ТАСС рассказал президент независимого Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.
«Многие пилоты «Трансаэро» начали искать работу за границей, далеко не все верят, что смогут получить работу в «Аэрофлоте». Я лично знаю несколько пилотов, которые уже переходят в авиакомпании Юго-Восточной Азии. Некоторые пилоты сейчас рассматривают подобные предложения», — рассказал Дельдюжов, добавив, что речь идет о таких странах, как Китай, Вьетнам и Южная Корея.
Ранее, 2 октября, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что объединенная авиакомпания, созданная на базе «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», может принять 5–6 тыс. сотрудников «Трансаэро». Тогда же он отметил, что остальная часть коллектива будет трудоустроена совместными усилиями Роструда и Росавиации.
Позже министр труда Максим Топилин подтвердил, что порядка 5,5 тысячи сотрудников авиакомпании «Трансаэро» из 11 тыс. перейдут на работу в «Аэрофлот». «Насколько быстро, насколько плавно, на какие профессии, с переобучением или без — это другой вопрос, вопрос дорожных карт, которые мы делаем», — сказал министр.
По мнению Дельдюжова, недавнее обещание Савельева является пиар-акцией для успокоения летного состава. «Вряд ли компания сможет принять столько людей. У многих пилотов кредиты, ипотека. Как садиться за штурвал в таком состоянии? Естественно, их надо было как-то успокоить», — сказал он, добавив, что многие пилоты понимают, что не попадут в «Аэрофлот».
По его словам, в первую очередь это касается тех, кто еще раньше ушел из этой компании в активно развивающуюся «Трансаэро» — «за новыми возможностями и большей зарплатой». «В «Трансаэро» их переучивали на новые воздушные суда — Boeing-777, Boeing-747, давали им развиваться. В «Аэрофлоте» такой возможности не было, и сейчас есть негласная позиция таких пилотов обратно в «Аэрофлот» не брать», — пояснил Дельдюжов.
Глава Шереметьевского профсоюза летного состава отметил, что серьезный интерес к российским пилотам проявляет авиакомпания Turkish Airlines. По его данным, еще за месяц «до всей этой истории с «Трансаэро» представители рекрутинговой компании приезжали в Москву, «снимали офис, агитировали».
Судьба одного из крупнейших авиаперевозчиков России решилась на совещании у Дмитрия Медведева 1 октября. Тогда, как рассказали собеседники РБК, было принято решение банкротить компанию без реструктуризации долга. 1 октября Росавиация направила «Трансаэро» уведомление о прекращении продажи билетов на регулярные рейсы компании. Тогда крупнейшие билетные поисковики (Aviasales, OneTwoTrip) начали снимать билеты на рейсы «Трансаэро» с продажи.
На следующий день кредиторы компании объявили о намерении подать в суд иски о банкротстве «Трансаэро». С подобными заявлениями выступили Сбербанк и Альфа-банк.
При этом один из кредиторов компании — банк МФК — предложил план спасения перевозчика: передать в управление банкам-кредиторам 75% плюс одна акция компании. Кредиторы, по плану МФК, спишут долги авиакомпании в размере 20%, а также установят льготный период для финансового оздоровления компании. Как ранее сообщили РБК в пресс-службе банка, предложение МФК поддержали Московский кредитный банк, Московский индустриальный банк, Новиком банк, «Глобэкс», Банк «ФК Открытие», БФА, Абсолют Банк, а также другие кредитные организации.