Лоукостеру «Аэрофлота» отказали в полетах за рубеж
Росавиация отказала лоукостеру «Аэрофлота» — авиакомпании «Победа» — в выдаче допуска для полетов за рубеж. Об этом говорится в материалах, опубликованных на сайте Росавиации.
В частности, «Победе» было отказало в выдаче допуска на осуществление чартерных рейсов в Венгрию, а также в комплексном допуске, который включает в себя полеты в Азербайджан, Болгарию, Испанию, Израиль, Италию, Францию, Кубу, Иорданию, Латвию, Эстонию, Венгрию и Нидерланды. Агентству Интерфакс в ведомстве пояснили, что комплексный допуск не обязывает компанию выполнять полеты во все эти страны, и компания может сама выбирать маршруты.
Кроме того, «Победе» отказано в полетах в Белоруссию и Словакию.
В Росавиации ТАСС пояснили, что в течение двух лет после получения сертификата эксплуатанта авиакомпаниям можно летать исключительно на внутренних воздушны линиях, а на международных направлениях только спустя два года.
Представитель «Победы» отказался от комментариев. Авиакомпания подавала заявку на международные направления в расчете на то, что правила их выдачи будут изменены, но пока они завязли в бюрократических согласованиях, говорит близкий к группе «Аэрофлот» источник.
В марте 2015 года «Победа» получила отказ в полетах по маршруту Москва — Ираклион.
В июне стало известно, что «Победа» планирует начать международные перевозки зимой 2015 года. Тогда источник ТАСС пояснял, что это станет возможным в случае отмены ограничений требований Федеральных авиационных правил (ФАП). Для того, чтобы получить допуск, как сообщал источник РБК, лоукостер обратился в Минтранс. Тогда стало известно, что в ФАП планируется внести поправки, которые позволят допустить на международные рынки «дочки» крупных компаний.
В июле глава «Победы» Андрей Калмыков заявил, что лоукостер начнет летать по международным направлениям с 2017 года. Тогда же он отмечал, что сейчас авиакомпания не может организовать перевозки даже в Калининград, так как по документом они будут считаться международными.
Лоукостер «Победа», который стал преемником подпавшего под санкции ЕС «Доролета», получил сертификат эксплуатанта в ноябре 2014 года.