Перейти к основному контенту
Падение экономики⁠,
0

Международные ретейлеры воспользовались кризисом для прихода в Россию

Ситуация в России не пугает международных торговых операторов, утверждает консалтинговая компания Knight Frank: в третьем квартале на местный рынок выйдет не меньше брендов, чем в июле—сентябре 2014 года
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Вопреки ожиданиям

В третьем квартале свои первые магазины в России откроют 14 новых ретейлеров, а всего с начала 2015 года на российский рынок вышло 32 новых игрока, показывает исследование международной консалтинговой компании Knight Frank. «Количество премьер на рынке ретейла сопоставимо с показателями прошлого года», — отмечают аналитики Knight Frank. В третьем квартале 2014-го состоялось 12 открытий новых брендов, а за девять месяцев прошлого года — 30 (в январе—сентябре 2013 и 2012 годов — 53 и 24 соответственно). В Knight Frank ожидают, что до конца 2015-го в России заработают еще как минимум 12 «новичков», в том числе детский тематический парк KidZania.

«Вопреки ожиданиям некоторых игроков рынка уменьшения количества новых международных операторов не наблюдается, — отмечает директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. — Одной из причин появления новых операторов являются привлекательные коммерческие условия: снижение ставок аренды в среднем на 20–30% или переход на арендную плату в виде процента от товарооборота». Она также добавила, что высокий уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы (прогноз — 10,1% в третьем квартале) позволяет международным брендам выбрать наиболее привлекательную точку для старта.

Консалтинговая компания «Магазин магазинов», которая учитывает только монобрендовые торговые точки, подсчитала, что в третьем квартале 2015-го в Россию выйдут пять международных брендов, а в первом полугодии их было пятнадцать. «По итогам года, скорее всего, общее количество новых выходов на российский рынок не превысит 25 имен», — говорит старший консультант по исследованиям компании Юлия Ситникова.

Кто ушел

Как посчитал Knight Frank, с начала года из России ушли восемь международных бредов, среди которых — немецкая марка одежды Hauber, французская премиальная марка одежды Herve Leger, финская марка одежды Lindex, итальянский косметический бренд Flormar. За три квартала 2014-го рынок покинули четыре компании, а за четвертый квартал — еще шесть.

Аренда дешевле

По данным Knight Frank, в третьем квартале на российский рынок вышли, например, итальянская марка товаров для детей Bimbus, немецкий бренд спортивных товаров Stella Sport, украинский одежный бренд Domino Eight, французская марка косметики и парфюмерии Ulric De Varens. Аналитики Knight Frank отмечают, что 66% вышедших с начала года международных брендов относятся к среднему ценовому сегменту.

«Раньше многие международные бренды испытывали в России значительные сложности при проведении переговоров с арендодателями, — вспоминает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Открытие магазина в ряде наиболее эффективных торговых центрах Москвы требовало больших финансовых затрат. В 2015 году рынок аренды резко изменился и из рынка продавца превратился в рынок покупателя: девелоперы борются за международных арендаторов». При этом для многих международных ретейлеров выход в РФ — это стратегический проект, рассуждает эксперт, в рамках которого они готовы в течение длительного времени терпеть убытки из-за девальвации рубля и снижения доходов населения.

Как сообщал РБК, с начала года, по данным «Магазина магазинов», арендные ставки в торговых центрах упали в среднем на 5%. В Knight Frank уточняли, что ставки в магазинах аксессуаров снизились на 20%, одежды, обуви и бытовой техники — на 10%. Разницу аналитики объясняли тем, что операторы различных профилей и ценовых сегментов по-разному переживают сложившуюся ситуацию: в сегментах «одежда и обувь», «аксессуары» произошло заметное снижение покупательской активности, и собственники торговых центров пошли на уступки ретейлерам, снизив арендную плату. В конце июня, по данным Knight Frank, средние ставки аренды для одежных операторов составляли $500–1800 за 1 кв. м в год, для обувных — $500–2000, для аксессуаров и сумок — $1000–3000, для гипермаркетов — $100–250, для супермаркетов — $250–600.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 19:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 19:12
Орбан увидел переход ЕС к «четвертому этапу» готовности к войне с Россией Политика, 19:27
Активисты бросили в витрину с короной в Тауэре пирог и заварной крем Общество, 19:20
Сменивший Карпина в «Ростове» испанский тренер продлил контракт с клубом Спорт, 19:14
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 18:59
Экс-президент Эстонии заявил о недоверии Европы к США «в решающий момент» Политика, 18:56
Саркози рассказал, что в тюрьме питался мюслями, соком и сладостями Общество, 18:52
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
«Динамо» после двух отмененных голов сыграло вничью со «Спартаком» Спорт, 18:49
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
NYT сообщила о «мрачной реальности» ВСУ из-за потери Красноармейска Политика, 18:31
Орбан анонсировал скорый визит в Москву большой бизнес-делегации Политика, 18:27
Чем полезна независимая оценка квалификации сотрудников Дискуссионный клуб, 18:22
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку историиПодписка на РБК, 18:08