На дорогах Москвы увеличат количество полос
На дорогах Москвы появятся дополнительные полосы. Об этом в колонке, опубликованной на сайте m24.ru, сообщил советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков.
Он пояснил, что увеличение количества полос планируется за счет сужения их ширины. Мухортиков уточнил, что речь идет об участке в районе площади Красных ворот. Количество полос также будет увеличено на проспекте Андропова в районе метро «Коломенская» и на 2-м Кабельном проезде.
Власти Москвы уже сделали это, по словам Мухортикова, на улице Верхние поля в районе МКАД. Он уточнил, что теперь горожане, выезжающие с рынка «Садовод», не блокируют движение в область.
Представитель ЦОДД уточнил, что полосы будут сужены с 3,5 до 3,25 м. Он рассказал, что суженные полосы сейчас используются в рамках программы «Моя улица»: за исключением правой полосы для общественного транспорта, все полосы на дорогах, попавших в программу, обычно делают шириной 3,25 м.
Мухортиков отметил, что сужение полос уже приносит свои результаты: на перекрестке Главной аллеи и Проектируемого проезда №1217 это позволило выгадать новый ряд для левого поворота и снизить пробку на Главной аллее и шоссе Энтузиастов, а на улице Сергия Радонежского за счет сужения полос был создан новый разворот.
Мухортиков пояснил, что сужение полос происходит по нескольким причинам, и первая из них — это безопасность. Чиновник рассказал, что во всем мире ширина полосы зависит от скоростного режима. При скоростном режиме 90–130 км в час она составляет от 3,5 до 3,75 м, 50–80 км в час — 3,25 м, а на маленьких улочках в центре города, где скорость движения составляет 30–50 км в час — от 3 до 3,25 м.
«Во многом именно в ширине полос ответ на вопрос, почему в Европе автомобилисты редко превышают скорость: узкие ряды уменьшают динамический габарит. Таким образом, сужение полос — один из главных инструментов успокоения трафика», — считает чиновник.
Еще одна причина — это расшивка узких мест. Он рассказал, что часто разные направления на перекрестке едут в разных фазах, и добавление одной полосы перед перекрестком за счет сужения их ширины позволяет повысить пропускную способность перекрестка, убрав или значительно сократив затор. «А иногда таким способом можно повысить связность дорожной сети, открыв на перекрестке новое направление движения (например, разворот) без ущерба для уже имеющихся», — написал чиновник.