«Мать и дитя» в первом полугодии увеличила свою выручку на 36%
Сеть клиник «Мать и дитя» Марка Курцера по итогам первого полугодия 2015 года увеличила свою выручку на 36% по сравнению с первым полугодием 2014 года, до 4,5 млрд руб., говорится в отчетности компании. Чистая прибыль компании в первом полугодии выросла на 23%, до 768 млн руб.
EBITDA увеличилась на 29% год к году и составила 1,2 млрд руб. Чистый долг компании сократился на 35%, до 2 млрд руб. Долг «Мать и дитя» смогла сократить за счет роста денежных средств, говорится в отчетности.
Структура выручки компании в первом полугодии выглядела следующим образом: 24% пришлось на акушерство и гинекологию, 19% — на роды, 16% — на ЭКО, 14% — на педиатрическую помощь, 23% — на прочие медицинские услуги (лабораторные анализы, МРТ, рентген, хирургические операции и т.д.). В компании отмечают, что наибольший рост выручки (95%) был именно в сегменте прочих медицинских услуг.
Основные факторы роста выручки — «дальнейшее увеличение загрузки клинического госпиталя «Лапино», улучшение результатов существующих клиник и нового госпиталя «Мать и дитя Уфа», а также результаты «Медицинского центра «Авиценна», приобретенного группой в четвертом квартале 2014 года», сообщается в пресс-релизе компании.
В «Мать и дитя» отмечают, что несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, компания смогла укрепить свое ведущее положение на рынке. Это произошло благодаря успешной операционной деятельности. «В структуре выручки продолжают преобладать услуги, связанные со здоровьем женщин и детей, что остается основным направлением деятельности группы, — приводится в сообщении комментарий заместителя генерального директора по экономике и финансам компании Виталия Устименко. — При этом стоит подчеркнуть значительный рост выручки в сегменте «прочие медицинские услуги», который связан со стремлением группы развивать высокотехнологичные медицинские услуги с высокой маржинальностью».