Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Сеть «Мать и дитя» выросла на хирургии, пластике и стоматологии

Кризис не помешал сети клиник «Мать и дитя» Марка Курцера увеличить операционные показатели в первом квартале. При этом объем непрофильных услуг в группе растет быстрее, чем основных — акушерских и гинекологических
Председатель совета директоров группы компаний «Мать и дитя» Марк Курцер и  президент России Владимир Путин (слева направо) во время посещения клинического госпиталя «Мать и дитя» в деревне Лапино. Архивное фото
Председатель совета директоров группы компаний «Мать и дитя» Марк Курцер и президент России Владимир Путин (слева направо) во время посещения клинического госпиталя «Мать и дитя» в деревне Лапино. Архивное фото (Фото: ТАСС)

​Пластический хирург для Курцера

Крупнейшая российская сеть гинекологических клиник «Мать и дитя» Марка Курцера в первом квартале 2015 года показала рост операционных показателей. Объем наиболее маржинальных услуг, оказываемых группой (роды и экстракорпоральное оплодотворение — ЭКО), с января по март вырос на 32 и 19%, до 1324 и 1910 соответственно, говорится в опубликованной 20 апреля отчетности MD Medical Group (управляет сетью клиник). Данные о выручке группа не приводит.

Основным драйвером роста компания в отчетности называет растущие результаты открытого в 2012 году подмосковного госпиталя «Лапино», новой клиники «Мать и дитя Уфа» и приобретенной группой в 2014 году новосибирской компании «Авиценна», состоящей из трех клиник и госпиталя. Оба госпиталя, и подмосковный, и новосибирский, специализируются не только на гинекологии, но и на других медицинских услугах — хи​​рургии, диагностике, стоматологии, лабораторных исследованиях. В клинике в Уфе, в частности, было открыто отделение пластической хирургии.

За счет клиники в Уфе и «Авиценны» у группы «Мать и дитя» заметно вырос объем услуг, не относящихся к гинекологии и акушерству. Количество амбулаторных посещений, не связанных с основным профилем сети, выросло на 92%, до 93 691. Количество «негинекологических» пациенток в стационарах — на 534%, до 2162 койко-дней, а в сопоставимых клиниках (без учета открытых за квартал)  — на 170%.

Как следует из опубликованной ранее финансовой отчетности группы «Мать и дитя», и в 2014 году сегмент услуг, не св​язанных с акушерством и гинекологией, рос больше других — на 73% (ЭКО — на 48%, остальные акушерские и гинекологические услуги — менее чем на 30%). Расширение спектра услуг было одним из факторов, позволивших компании увеличить выручку за 2014 год на 27%, до 7,2 млрд руб., а чистую прибыль — на 73%, до 1,3 млрд руб.

В дальнейшем доля прочих медицинских услуг в выручке нивелируется, считает директор по связям с инвесторами MD Medical Group Елена Романова: «Компания нашла в Уфе хорошего пластического хирурга, который и предложил открыть отделение. В будущем доля этого сегмента в клинике в Уфе будет снижаться за счет увеличения доли выручки от гинекологии, родов, ЭКО и педиатрии», — говорит она. По словам Романовой, самыми высокомаржинальными в структуре «Мать и дитя» по-прежнему остаются сегменты родов и ЭКО, и в будущем компания планирует фокусироваться на сегменте гинекологических услуг, а долю прочих сохранить на нынешнем уровне или снизить.

Компания «Мать и дитя» основана в 2006 году главным акушером-гинекологом Москвы Марком Курцером. Курцеру принадлежит 67,9% управляющей сетью компании MD Medical Group, остальное — free-float. В сеть входит 23 медицинских учреждения, в том числе четыре стационара и 19 амбулаторных клиник в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Перми, Самаре и Самарской области, Иркутске, Ярославле, Новосибирске и Рязани. Акции компании торгуются на Лондонской фондовой бирже. К 16:30 по Москве стоимость ее бумаг выросла на 1%, капитализация составила $375,6 млн.

На здоровье не экономят

Расходы на медицинские услуги — одни из немногих, которые россияне не сокращают в кризис. В недавнем исследовании потребительского настроения среднего класса Sberbank CIB «Потребительский индекс Ивановых» говорилось, что в первом квартале 2015 года респонденты увеличили расходы только по двум статьям: медицинские и коммунальные услуги.

Сеть клиник «Чайка» оценивает российский рынок частных медицинских услуг в 2014 году в 1,337 трлн руб., по прогнозам сети, к 2017 году он может вырасти до 1,815 трлн руб., мос­ковский рынок может вырасти с 441 млрд до 573 млрд руб.

Объем рынка гинекологии и акушерства в России также растет год от года: в 2009 году он составил 70,2 млрд руб., в 2010 году — 78,8 млрд руб. (+12,1%), в 2011 году — 92,2 млрд руб. (+17,1%), в 2012 году — 103,7 млрд руб. (+12,4%), в 2013 году — 117,9 млрд руб. (+13,7%).

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева ранее говорила РБК, что, по ее мнению, кризис и падение курса рубля может сыграть на руку российским клиникам высокого ценового сегмента: часть среднего класса, ранее планировавшая рождение ребенка и лечение в зарубежных клиниках, может теперь выбрать российские.

Представитель в СНГ компании UTour (занимается организацией родов в США) Илья Пробку подтверждает, что российский спрос на рождение ребенка в США из-за укрепления доллара с осени 2014 года упал на 30%. Замгендиректора компании Happy Baby (организует поездки для рожениц в Майами) Наиля Валеева также подтверждает, что после обрушения рубля некоторые из тех, кто ранее собирался уехать рожать в США, отказывались от поездки, но сейчас, с ростом рубля, видит восстановление спроса.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 18 апр, 16:37
В Петербургу и Новгороду синоптики пообещали «декабрьские» сугробы Общество, 12:32
Путин наградил орденом дочь Гагарина и директора музеев Кремля Общество, 12:26
Фигурантов дела об убийстве из-за парковки объявили в федеральный розыск Общество, 12:23
Нагельсман продлил контракт со сборной Германии по футболу Спорт, 12:23
Семак назвал главную проблему российского судейства Спорт, 12:16
Максим Никулин оценил безопасность в цирке после теракта в «Крокусе» Технологии и медиа, 12:01
Многозадачность вредит делу, но ее требуют от персонала. Что здесь не так Pro, 12:00
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Путин присвоил спикеру парламента Чечни Даудову звание генерал-майора Политика, 11:58
Ретейлеры заявили о мошенниках, портящих технику ради компенсации Бизнес, 11:46
В CryptoQuant оценили спад продаж биткоинов майнерами перед халвингом Крипто, 11:46
«Газпромбанк Лизинг» на FinAuto рассказал об адаптации рынка лизинга Пресс-релиз, 11:46
В WADA заявили, что пока не получили от России взнос за 2023 год Спорт, 11:45
Вице-канцлер Германии спустился в убежище из-за тревоги в Киеве Политика, 11:40
Названы мегаполисы России с максимальным ростом цен на машино-места Недвижимость, 11:40