«Трансаэро» представила в Минтранс обновленную бизнес-модель
Новая бизнес-модель авиакомпании «Трансаэро» представлена в Министерство транспорта, сообщил заместитель главы Минстранса Валерий Окулов, передает Интерфакс.
До конца недели Минтранс должен представить в Минэкономразвития свою позицию, которая будет принята во внимание при решении о предоставлении «Трансаэро» государственных гарантий, уточнил замминистра.
Окулов также рассказал, что совещание с кредиторами «Трансаэро» «не было очень результативным», отмечают «Ведомости». Тем не менее, как уже писал РБК, после него кредитный комитет Сбербанка продлил авиакомпании ковенантные каникулы до 1 октября 2015 года по кредитным соглашениям.
Тогда отмечалось, что это решение позволит финансовым партнерам изучить актуализированную бизнес-модель «Трансаэро», которая подразумевает превращение компании в «премиального дискаунтера», что означает и увеличение ценовой доступности авиаперевозок.
Как сообщили в «Трансаэро», эта новая бизнес-модель уже дала результаты — пассажиропоток за семь месяцев 2015 года вырос на 2,5%, загрузка пассажирских кресел в июле увеличилась на 4 п.п. и составила 92,5%, выручка за первое полугодие выросла на 3,3%.
Согласно отчету за второе полугодие 2014 года, общий долг авиакомпании перед финансовыми организациями составлял 66,9 млрд руб. Крупнейшим кредитором является ВТБ — 12,7 млрд руб. В 2014 году Сбербанк открыл «Трансаэро» кредитную линию в 800 млн руб., об этом сообщала сама авиакомпания в октябре 2014 года.