Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Невербальный робот: зачем обучать ИИ угадывать характер по чертам лица Индустрия 4.0, 17:45  Вице-мэр Горячего ключа умер от коронавируса Общество, 17:41 Бундеслига заявила о готовности вернуть болельщиков на трибуны Спорт, 17:37 Биржа Bitfinex заплатит $400 млн за поимку взломавших ее хакеров Крипто, 17:36 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 4 августа Общество, 17:33 Денис Глушаков объявил об уходе из «Ахмата» Спорт, 17:29 Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось Авто, 17:28 Адвокат осужденного Уилана сообщила об отправке его в колонию в Мордовии Общество, 17:28 Дерипаска заявил о попытках «отжать» ГАЗ с молчаливого согласия ЦБ Бизнес, 17:24 Захарова ответила на слова Лукашенко о задержанных в Белоруссии россиянах Политика, 17:20 Как HRD в кризис сделать карьеру, развивать персонал и сохранить команду Pro, 17:19 Голунов не получал информацию об отсутствии заказчика в своем деле Общество, 17:16 Bloomberg сообщил о сокращении 4 тыс. сотрудников Booking Бизнес, 17:11 В Чечню «на перевоспитание» из Москвы вернули более 100 молодых людей Общество, 17:09
Бизнес ,  
0 

Сбербанк продлил ковенантные каникулы «Трансаэро» до 1 октября

Банки готовы ждать, когда новая бизнес-модель «Трансаэро» — премиального дискаунтера заработает в полную силу
Cамолет авиакомпании «Трансаэро»
Cамолет авиакомпании «Трансаэро» (Фото: ТАСС)

​Кредитный комитет Сбербанка продлил авиакомпании «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 октября 2015 года по кредитным соглашениям с банком, сообщила пресс-служба Сбербанка. Банк вместе с другими кредиторами ведет работу по организации реструктуризации долгового и лизингового портфеля авиакомпании, подчеркивается в сообщении кредитной организации.​

Это решение отвечает интересам всех инвесторов и кредиторов авиакомпании, оно позволит финансовым партнерам изучить актуализированную с учетом последних рыночных и нормативных изменений бизнес-модель «Трансаэро», прокомментировал представитель перевозчика. Это модель — «премиального дискаунтера» — подразумевает в том числе увеличение ценовой доступности авиаперевозок.​

Компания обращает внимание на то, что эта новая бизнес-модель уже дала результаты — пассажиропоток за семь месяцев 2015 года вырос на 2,5%, загрузка пассажирских кресел в июле увеличилась на 4 п.п. и составила 92,5%, выручка за первое полугодие выросла на 3,3%.

Сбербанк не первый раз объявляет ковенантные каникулы для «Трансаэро». В мае первый заместитель председателя правления банка Максим Полетаев сообщил журналистам, что банк предоставил «Трансаэро» ковенантные каникулы до 1 июля. По некоторым кредитам перевозчика «подошли ковенанты», но банк не будет требовать долг, заявил тогда топ-менеджер. На Петербургском форуме в июне он рассказал о том, что Сбербанк принял решение продлить ковенантные каникулы до 15 августа. Теперь каникулы для «Трансаэро» продлили опять.

В отчете «Трансаэро» по МСФО за 2014 год Сбербанк написан вторым в списке крупнейших кредиторов компании — после ВТБ, но сумма долга перевозчика перед банком не раскрыта. Общий долг компании перед финансовыми организациями — 66,9 млрд руб., говорится в отчете по РСБУ за второе полугодие 2014 года, долг перед ВТБ — 12,7 млрд руб. В 2014 году Сбербанк открыл «Трансаэро» кредитную линию в 800 млн руб., об этом сообщала сама авиакомпания в октябре 2014 года.

Представитель ВТБ заявил РБК, что банк находится в постоянном рабочем контакте с «Трансаэро» как по вопросам обслуживания текущего долга перед банком, так и совместно​й работы по организации синдицированного кредита и взаимодействия со всеми банками-кредиторами. В настоящий момент в финальной стадии находится подготовка обновленной финансовой модели «Трансаэро», рассказал он.

Финансовые проблемы «Трансаэро» — второго по пассажиропотоку перевозчика России — обсуждаются на рынке и в правительстве с прошлого года. В сентябре 2014 года руководство авиакомпании обратилось в Минтранс за поддержкой. Перевозчик просил предоставить госгарантию по кредитам. В начале декабря 2014 года, как писал ТАСС, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова отправила в правительство письмо, в котором сообщила, что уже до конца 2014 года существует риск приостановки полетов, так как компании нечем платить контрагентам: «Трансаэро» должна 2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпром-Аэро» за авиатопливо. В конце декабря правительство предоставило «Трансаэро» госгарантии в размере 9 млрд руб. Около полугода ведет переговоры о создании синдиката банков-кредиторов, которые бы реструктурировали ее долг. Организацией синдицированного кредита занимается ВТБ.

Во вторник авиакомпания «Трансаэро» получила первый крупный иск от банка: «Финансовая корпорация «Открытие» хочет взыскать просроченную задолженность перевозчика в размере 1,29 млрд руб. На следующий день вице-премьер Аркадий Дворкович в эфире телеканала «Россия 24» сказал, что правительство готово помогать авиакомпаниям, испытывающим финансовые проблемы, но «делать это нужно только в том случае, если есть понятная финансовая модель выхода из сложной ситуации». «Если нет, тогда придется смириться, что на рынке будет меньше авиакомпаний. ​Пока таких тяжелых решений мы не принимали», — отметил Дворкович.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"