В турагентствах рассказали об уходе с рынка 10–15% компаний за год
Число туристических агентств в России за год сократилось примерно на 10–15% из-за низкой рентабельности бизнеса. Об этом заявил генеральный директор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов, передает Интерфакс.
«За год ушли с рынка, в том числе, если судить по нашей сети, около 10–15%», — сказал Агафонов.
По его словам, за последний год «значительно» сократился выездной поток, и внутренний туризм, несмотря на рост, пока не в состоянии компенсировать потери агентств на выездном рынке. Еще одной причиной закрытия компаний стало то, что они не смогли наработать устойчивую клиентуру, добавил Агафонов.
С его мнением согласна директор департамента маркетинга и продаж туроператора ICS Travel Group Валерия Романенкова. По ее словам, идет сокращение базы агентств, которые «элементарно не зарабатывают на то, чтобы платить аренду», поэтому закрываются. Романенкова отметила, что на рынке остаются только наиболее крупные и устойчивые компании.
По данным системы СПАРК, в России насчитывается около 50 тыс. компаний, у которых при регистрации была указана отрасль «Деятельность турагентства». В добровольном «Реестре турагентств» фигурируют 12,6 тыс. компаний. По оценкам туроператоров, активно продают их продукты не более нескольких тысяч турагентств, остальные занимаются этим время от времени либо не занимаются вообще, поэтому точное количество турагенств подсчитать сложно.