Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Иркутской области построят три инфекционные клиники на деньги Дерипаски Общество, 11:22 Еще пять регионов решили ввести режим полной самоизоляции Общество, 11:18 Появится ли «Яндекс.Аптека»: когда гиганты поделят фармрынок Pro, 11:02 Писатель Сергей Кумыш — о том, как вирус менял будни американцев Стиль, 11:00 Глава СБР объявил о переводе биатлонистов на самоподготовку Спорт, 10:55 Умер драматург и автор сценария «Покровских ворот» Леонид Зорин Общество, 10:51 СМИ узнали о неоплачиваемых отпусках из-за коронавируса в клубе АПЛ Спорт, 10:50 Фредерик Арно — о связи традиционной механики и носимых технологий Стиль, 10:45 Число россиян под медицинским наблюдением превысило 200 тыс. человек Общество, 10:41 Минобрнауки решило перенести сроки зачисления в вузы из-за вируса Общество, 10:38 В Москве и Подмосковье из-за коронавируса закроют букмекерские конторы Общество, 10:26 Рада приняла разрешающий продажу сельхозземель закон Политика, 10:23 В Москве из-за вируса вырос спрос на услуги психологов и клинеров Бизнес, 10:18 Жителей Москвы и Подмосковья освободили от платы за капремонт Общество, 10:09
Финансы ,  
0 

Госдума приняла закон о штрафах для банков за недостоверную рекламу

​​В пятницу, 19 июня, Госдума приняла в третьем чтении закон о введении штрафов за неполные сведения о кредитах в рекламе. Предполагается, что в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) включат повышенные штрафы для банков за то, что они указывают в рекламе не все сведения о своих продуктах.

Для должностных лиц штрафы устанавливаются в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (сейчас — от 4 тыс. до 25 тыс. руб.), для юрлиц — от 300 тыс. до 800 тыс. руб. (сейчас — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.).

Согласно действующему закону «О рекламе», если реклама кредита содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то она должна включать и все остальные пункты, определяющие полную цену займа. Это положение касается всех финансовых организаций.

Данные поправки в КоАП осенью 2014 года внесли в Госдуму депутаты от «Единой России» Виктор Климов и Дмитрий Вяткин. Однако после прохождения первого чтения он получил отрицательный отзыв от г​осударственно-правового управления (ГПУ) президента. Против высказалась также рабочая группа при Минэкономразвития, которая рекомендовала правительству отклонить этот законопроект, так как он увеличивает неналоговую нагрузку на бизнес.

Однако другие ведомства, в том числе антимонопольное, дали положительное заключение на законопроект.

Как писала на этой неделе газета «Известия», руководитель думской фракции «Справедливой России» Сергей Миронов собирается внести в Госдуму законопроект о запрете рекламы банковских кредитов.
По мнению Миронова, в кризис реклама кредитов «приобрела характер массовой провокации». В пояснительной записке к проекту указано, что «невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом».

Проект предусматривает, что распространение банковских предложений, будь то наружная реклама или SMS-рассылки, должна наказываться штрафом вплоть до миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления. Согласно проекту, банки смогут рекламировать свои услуги только в собственных офисах.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"