Аналитики «Атона» допустили уход «Яндекса» из Турции в 2016 году
«Яндекс» может уйти из Турции в 2016 году, так как компании не удается добиться существенных успехов на турецком рынке, пишет в понедельник, 8 июня, газета «Ведомости» со ссылкой на сообщение инвесткомпании «Атон».
Аналитики «Атона» сделали соответствующий вывод после встречи с директором по связям с инвесторами «Яндекса» Екатериной Жуковой, которая состоялась 3 июня.
Как отмечают в инвесткомпании, из-за развития бизнеса в Турции рентабельность «Яндекса» по EBITDA снизилась на 2-3 пункта. Этот эффект усиливается из-за девальвации рубля. При этом руководство российской компании наблюдает спрос со стороны правительств европейских стран на альтернативные Google поисковые системы, но, как отмечают аналитики «Атона», вероятность географической экспансии «Яндекса» невелика.
Как рассказал изданию присутствовавший на встрече с представителями «Яндекса» человек, впечатления, что компания собирается уйти с турецкого рынка, у него не сложилось. По словам собеседника «Ведомостей», «Яндекс» ежегодно пересматривает свои инвестиции и обсуждает их на совете директоров. Источник газеты, близкий к компании, также заявил, что предположения «Атона» об уходе российской компании из Турции — «частное мнение аналитика».
Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова в беседе с «Ведомостями» назвала турецкое направление — ключевым экспериментом компании. «Мы активно развиваем свое присутствие в Турции, и как результат — мы серьезно улучшили качество поиска. И по внутренним оценкам, и по оценкам внешних исследователей, поиск «Яндекса» в Турции превзошел конкурирующие продукты», — подчеркнула она.
Турция — это первый зарубежный рынок, на который вышел «Яндекс». В 2011 году поисковик открыл в Стамбуле офис и запустил портал Yandex.com.tr, начал заниматься продвижением своих сервисов (прежде всего карт и навигатора). По данным comScore, в январе 2015 года поисковая доля «Яндекса» в Турции на стационарных компьютерах составила 4,2%. Google — лидер на турецком рынке поиска: по данным счетчика StatCounter, его доля составляет 97,3% (с учетом мобильных устройств).
В марте 2015 года «Яндекс» договорился в Турции с американской Mozilla Corporation о том, что в ее браузере Firefox в Турции будет стоять по умолчанию его поиск. Раньше в браузер для пользователей этой страны компания ставила поиск Google. В апреле этого года руководитель направления мобильной дистрибуции «Яндекса» Александр Зверев заявлял, что «Яндекс» рассматривает возможность подать антимонопольную жалобу на действия Google на Android в Турции.