«Яндекс» допуcтил возможность антимонопольной жалобы на Google в Турции
«Яндекс» рассматривает возможность подать антимонопольную жалобу на действия Google на Android в Турции. Об этом рассказал на одной из секций конференции РИФ+КИБ руководитель направления мобильной дистрибуции «Яндекса» Александр Зверев и подтвердила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.
По словам Мелкумовой, окончательное решение еще не принято. О том, что компания рассматривает эту возможность в Турции, а также на Украине, по ее словам, открыто говорилось еще 18 февраля, когда «Яндекс» подал жалобу на Google в ФАС.
В марте «Яндекс» договорился в Турции с американской Mozilla Corporation о том, что в ее браузере Firefox в Турции будет стоять по умолчанию его поиск. Раньше в браузер для пользователей этой страны компания ставила поиск Google.
Турция — это первый зарубежный рынок, на который вышел «Яндекс». В 2011 году поисковик открыл в Стамбуле офис и запустил портал Yandex.com.tr, начал заниматься продвижением своих сервисов (прежде всего карт и навигатора). По словам Зверева, в Турции особенно популярен «Яндекс.Навигатор».
По данным comScore, в январе 2015 года поисковая доля «Яндекса» в Турции на стационарных компьютерах составила 4,2%. Более актуальные данные comScore по запросу РБК пока не предоставил. Google — лидер на турецком рынке поиска: по данным счетчика StatCounter, его доля составляет 97,3% (с учетом мобильных устройств).
Российское разбирательство в отношении Google началось в феврале, после того как «Яндекс» пожаловался в ФАС на то, что корпорация ограничивает производителей в сотрудничестве с конкурирующими сервисами. По мнению «Яндекса», доступ к ключевым компонентам платформы Android, в частности к магазину приложений Google Play, производители могут получить только на условиях Google. Рассмотрение жалобы отложено до конца мая. В середине мая Еврокомиссия объявила о начале формального расследования о практиках Google на Android. «Яндекс» в этом деле выступает свидетелем.