ЦБ объяснил запрет «Росгосстраха» продавать полисы ОСАГО
Руководство Банка России рассчитывает, что «Росгосстрах» сможет «стабилизировать работу с потребителями», что позволит снять введенный накануне запрет на заключение новых договоров ОСАГО.
«Как быстро уладится ситуация, я не могу сделать точный прогноз. Наша мера введена на 6 месяцев, но это тот максимальный срок, который допустим по законодательству. Мы очень надеемся, что «Росгосстрах» в самое ближайшее время примет все меры, чтобы изменить бизнес-модель и качество взаимоотношений с потребителями. Это не исправление тех формальных недостатков в рамках предписаний, которые были предъявлены, это намного более широкие действия, рамки которых мы сейчас обсуждаем с руководством «Росгосстраха», — пояснил курирующий рынок страхования заместитель главы ЦБ Владимир Чистюхин.
Зампред Банка России отметил, что «Росгосстраху», который занимает очень значимое место на рынке страхования, сделано «очень серьезное предупреждение».
«Поведение этой компании оказывает влияние на весь рынок, его имидж и репутацию. С нашей точки зрения, если компания не найдет в себе силы исправить качественно ситуацию, то мы внутренне будем готовы продолжать наше надзорное реагирование в отношении «Росгосстраха», — предупредил Чистюхин.
Во вторник пресс-служба ЦБ сообщила, что регулятор ограничил действие лицензии ОСАГО для «Росгосстраха», что означает запрет компании заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. Причиной ЦБ назвал неисполнение в срок «Росгосстрахом» предписания об устранении нарушения.
Отвечая на вопрос, могут ли подобные меры коснуться других страховых компаний, Чистюхин сказал, что достаточно серьезные претензии в отношении работы с потребителями есть ко многим крупным компаниям, которые действуют на рынке ОСАГО. «Если они не могут наладить свои бизнес-процессы и сократить расходы, то это не означает, что они могут нарушать закон», — сказал он.