Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Казани мужчина заперся в квартире и пригрозил устроить взрыв Общество, 11:54 Российский арбитр назначен на матч плей-офф Евро Спорт, 11:54 В России второй день подряд выявили более 20 тыс. заразившихся COVID Общество, 11:48 ФАС проконтролирует рост тарифов на коммунальные услуги Недвижимость, 11:45 Брокер Robinhood перенес IPO из-за проблем с финансовыми властями США Инвестиции, 11:41 В Москве зафиксировали рекорд по числу смертей от COVID Общество, 11:40 При пожаре в частной клинике Москвы пострадали два человека Общество, 11:39 Рассекречены технические характеристики нового Kia Sportage Авто, 11:38 В Москве начали выдачу QR-кодов. Самое актуальное о пандемии на 25 июня Общество, 11:34 Тренер рассказал о желании Хабиба Нурмагомедова «снова драться» Спорт, 11:32 Как провести время с близкими РБК и «Галс», 11:30 МЧС распространило экстренное предупреждение о грозе в Москве Общество, 11:29 «Села больше не существует»: торнадо в Чехии разрушило 4 поселка. Видео Общество, 11:25 Москва в дожди не верит: связана ли новая волна жары с изменением климата Зеленая экономика, 11:20
Финансы ,  
0 

В Роспотребнадзоре предложили превратить ОСАГО в налог

Глава департамента Роспотребнадзора предложил превратить ОСАГО в фискальный налог, если действующая сейчас схема себя не оправдает
Сотрудник страховой компании фиксирует повреждения автомобиля
Сотрудник страховой компании фиксирует повреждения автомобиля (Фото: ТАСС)

​Чиновник Роспотребнадзора предложил придать ОСАГО форму фискального сбора, если действующая схема не будет работать. «Гражданин может исполнить эту обязанность как фискальную форму сбора с него денежных средств. Это можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличенно оплачивает в некий общий фонд и получает право на возмещение», — заявил ТАСС начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

«Поэтому мы будем думать, смотреть. Если будет проблема [с ОСАГО] пробуксовывать, значит, надо искать иные формы», — предположил чиновник и привел в пример стоимость проездного билета на транспорте, где возможные страховые выплаты уже заложены в цену.

В апреле 2014 года ЦБ установил новые тарифы ОСАГО и региональные коэффициенты. Тариф для легковых автомобилей в личном пользовании вырос с 2440–2574 до 3432–4118 руб. Нижняя граница тарифного коридора повысилась на 40%, а верхняя — на 60%, разница между нижней и верхней границей увеличилась с 5 до 20%.

В феврале 2015 года ФАС сообщила о жалобах клиентов страховых компаний на на отказы страховщиков заключать договор ОСАГО без приобретения дополнительных добровольных услуг. Кроме того, автомобилисты обратили внимание контрольных органов, что страховщики не применяют понижающие коэффициенты за безаварийную езду. Проверка ФАС показала, что жалобы клиентов касались 44 страховых компаний.

Президент Владимир Путин в апреле 2015 года в ходе «Прямой линии» пообещал проработать вопрос о финансовой поддержке малоимущих автовладельцев после повышения тарифов ОСАГО. Путин сделал это в ответ на обращение пенсионерки из Благовещенска, пожаловавшейся на то, что рост тарифов ОСАГО лишает семью возможности пользоваться «кормилицей», машиной, на которой они ездят на садовый участок.

«Подумаем. Я обязательно поручу и Центральному банку, и правительству... Вот здесь вот уже коллеги говорили о том, что если поддерживать кого-то, то нужно поддерживать адресно. Подумаем, насколько это можно сделать в данном конкретном случае», — ответил Путин.