Лента новостей
В МИД Литвы рекомендовали Эстонии осторожно подходить к диалогу с Москвой Политика, 05:10 Адвокат сообщил о приговоре левому активисту из Крыма за посты в соцсети Общество, 04:41 Полански подал в суд на Академию киноискусств и наук США Общество, 04:03 Губернатор заявил о «пришедших из-за границы» пожарах в Забайкалье Общество, 03:49 ЦОДД назвал самые часто встречающиеся машины нарушителей ПДД Общество, 03:16 Трамп заподозрил демократов в измене и фабрикации доклада Мюллера Политика, 03:03 Волкер заявил о надолго пришедших на Украину Соединенных Штатах Политика, 02:43 Помпео обвинил Россию в поддержке авторитарных режимов Латинской Америки Политика, 02:20 В Забайкалье число пострадавших от пожаров домов превысило 150 Общество, 01:55 Институт «Роскосмоса» нашел в «каплях» из аппаратов СССР угрозу спутникам Технологии и медиа, 01:50 Присяжные оправдали обвиняемого в убийстве офицера ФСБ и военных в Чечне Общество, 01:32 Глава КХЛ назвал фееричным и бескомпромиссным финал серии Кубка Гагарина Общество, 01:01 Порошенко в разговоре с Помпео осудил слова Зеленского Политика, 00:47 В Забайкалье из-за пожаров пострадали 17 человек Общество, 00:41
Финансы ,  
0 
В Роспотребнадзоре предложили превратить ОСАГО в налог
Глава департамента Роспотребнадзора предложил превратить ОСАГО в фискальный налог, если действующая сейчас схема себя не оправдает
Сотрудник страховой компании фиксирует повреждения автомобиля (Фото: ТАСС)

​Чиновник Роспотребнадзора предложил придать ОСАГО форму фискального сбора, если действующая схема не будет работать. «Гражданин может исполнить эту обязанность как фискальную форму сбора с него денежных средств. Это можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличенно оплачивает в некий общий фонд и получает право на возмещение», — заявил ТАСС начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

«Поэтому мы будем думать, смотреть. Если будет проблема [с ОСАГО] пробуксовывать, значит, надо искать иные формы», — предположил чиновник и привел в пример стоимость проездного билета на транспорте, где возможные страховые выплаты уже заложены в цену.

В апреле 2014 года ЦБ установил новые тарифы ОСАГО и региональные коэффициенты. Тариф для легковых автомобилей в личном пользовании вырос с 2440–2574 до 3432–4118 руб. Нижняя граница тарифного коридора повысилась на 40%, а верхняя — на 60%, разница между нижней и верхней границей увеличилась с 5 до 20%.

В феврале 2015 года ФАС сообщила о жалобах клиентов страховых компаний на на отказы страховщиков заключать договор ОСАГО без приобретения дополнительных добровольных услуг. Кроме того, автомобилисты обратили внимание контрольных органов, что страховщики не применяют понижающие коэффициенты за безаварийную езду. Проверка ФАС показала, что жалобы клиентов касались 44 страховых компаний.

Президент Владимир Путин в апреле 2015 года в ходе «Прямой линии» пообещал проработать вопрос о финансовой поддержке малоимущих автовладельцев после повышения тарифов ОСАГО. Путин сделал это в ответ на обращение пенсионерки из Благовещенска, пожаловавшейся на то, что рост тарифов ОСАГО лишает семью возможности пользоваться «кормилицей», машиной, на которой они ездят на садовый участок.

«Подумаем. Я обязательно поручу и Центральному банку, и правительству... Вот здесь вот уже коллеги говорили о том, что если поддерживать кого-то, то нужно поддерживать адресно. Подумаем, насколько это можно сделать в данном конкретном случае», — ответил Путин.