Подмосковные кооператоры переделают свои магазины в «Пятерочки»
Второй по обороту продовольственный ретейлер России X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») подписал соглашение с Московским региональным союзом потребительской кооперации (МСПК), говорится в сообщении группы. Кооператоры смогут открыть по франшизе два десятка «Пятерочек» в Подмосковье, проведя ребрендинг собственных магазинов.
Соглашение предусматривает использование схемы обратного франчайзинга, при которой МСПК получит права на использование бренда «Пятерочка», полный ассортимент товаров сети, IT-инфраструктуру и прочее. Стандартная схема работы обратного франчайзинга X5 предполагает, что по итогам реализации товара франчайзер выплачивает франчайзи агентское вознаграждение.
Магазины будут брендированы как «Пятерочка. МСПК». В структуру МСПК сегодня входят 600 магазинов (райпо) в Московской области, в совместном проекте с X5 будет задействована 21 точка. Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил РБК, что компании не исключают расширения проекта до 150 точек. В рамках соглашения до 70 магазинов МСПК в течение 2015 года могут быть организованы в действующих «Пятерочках» по системе «shop-in-shop» — это позволит привлечь к продажам фермеров и производителей Московской области. У самой «Пятерочки» сегодня 800 точек в Московской области.
Совместные магазины будут приведены в соответствие с брендбуком сети «Пятерочка», инвестировать в обновление магазинов компании будут паритетно. Общий объем инвестиций не раскрывается. Связаться с представителями МСПК не удалось.