Ретейлеры не столкнулись с проблемами с картами в первый день работы НСПК
Российские ретейлеры пока не столкнулись с проблемами, связанными с переводом операций по картам Visa и MasterCard на Национальную систему платежных карт (НСПК), которая начала работу 1 апреля.
Представители X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», « Карусель»), «Диски», Metro, «Снежная королева» и Lamoda заявили РБК, что по состоянию на 14:30 мск пока никаких жалоб из их магазинов не поступало.
Пресс-секретарь Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Антон Пантелеев также рассказал РБК, что на 13:00 мск никаких сбоев, связанных с проведением платежей по картам, зафиксировано не было.
По словам директора по эмиссии и расчетам процессингового центра Альфа-банка Сергея Брынина, миграция на НСПК по картам MasterCard Альфа-банка прошла без сбоев.
«Мы много внимания уделили процессу тестирования и подготовительным работам. Также с целью минимизации рисков переход трафика на российский процессинг осуществлялся не одномоментно, а несколькими порциями», — рассказал Брынин РБК.
Как отметил сотрудник банка из топ-10, по картам Visa большая часть операций, как и раньше, обрабатывается в операционном центре за рубежом.
Представитель Райффайзенбанка, который ранее предупреждал о возможных сложностях при проведении расчетов, заявил, что никаких сбоев в работе пластиковых карт не было и нет. Оттока средств с карточных счетов в Райффайзенбанке не было, добавил представитель банка.
1 апреля в России начала работать НСПК, и все операции по картам Visa и MasterCard стали обрабатываться внутри страны. Накануне Райффайзенбанк распространил среди клиентов сообщение, в котором напомнил о начале работы НСПК и попросил «отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами».
Днем ранее представитель Райффайзенбанка пояснил РБК, что возможны сложности при проведении совместных операций с другими банками, которые еще находятся в процессе интеграции с НСПК. Это касалось, в частности, снятия наличных в банкоматах других банков или оплаты картой в торговых точках, пользующихся услугой эквайринга других банков.