Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Часть европейских банков отказались обслуживать UnionPay из России Финансы, 09:54
Сортировка как обязанность: как избавиться от свалок в России Партнерский проект, 09:53
Путин назначил глав новых территорий Политика, 09:51
Власти заявили, что военкоматы не имеют право опечатывать квартиры Политика, 09:50
«Газпром» договорился с Италией и возобновил поставки газа через Австрию Политика, 09:40
Вал санкций: как обезопасить себя от рисков при работе с контрагентами Pro, 09:35
Путин подписал договоры о принятии новых регионов в состав России Политика, 09:32
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Захарова назвала идеи Маска об Украине признаком потрясения всего мира Политика, 09:31
Ускорить скорую: как спасти людей с инсультом Партнерский проект, 09:30
Токаева выдвинули на выборах президента Казахстана Политика, 09:26
Патрушев поручил принять меры из-за роста террористических угроз в Крыму Политика, 09:24
Токаев объявил о завершении эпохи «олигархического капитализма» Политика, 09:20
Деглобализация-2022: почему мир раскалывается на части и что будет дальше Pro, 09:09
Вместо Роналду и Месси. Кто из футболистов в Европе дорожал быстрее всего Спорт, 09:02
Падение экономики ,  
0 

Дилеры рассказали об убытках автоконцернов из-за обвала рубля

Убыток автоконцернов, к которому привел обвал курса рубля, составил до $2 тыс. с каждой машины, рассказал Bloomberg глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (на представителей ассоциации приходится почти 40% продаж) Владимир Моженков.

Он пояснил РБК, что на постепенное повышение цен после обвала рубля пошла только часть зарубежных производителей и это негативно повлияло на их продажи. Некоторые от этого отказались, стремясь занять высвободившееся на рынке пространство.

По оценкам главы РОАД, иностранные автопроизводители, которые не подняли цены вслед за ростом доллара, только за ноябрь—декабрь, продавая машины в убыток, помогли российским потребителям на сумму около $800–900 млн.

«Уйти с рынка легко, вернуться почти невозможно», — сказал Моженков Bloomberg. Обвал на автомобильном рынке сильно ударит по бизнесу дилеров, полагает он. По его оценкам, за последние 15 лет в этот бизнес было инвестировано $15 млрд.

Ранее PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем базовом прогнозе предсказала, что продажи новых легковых автомобилей без учета легких коммерческих в 2015 году упадут бтолее чем на треть​ — на 35%. По мнению Моженоква, если обвал рынка произойдет в соответствии с прогнозами, около четверти всех дилерских центров могут закрыться, а до 80 тысяч человек лишиться работы.

По мнению Моженкова, «очень печальная ситуация у Ford. Это связано с тем, что компания ошиблась с ценовой политикой, а дилеры в итоге оказались «в затруднительном положении», многие из них могут разориться и пытаются поменять профиль «под что угодно, даже под китайские автобренды».

Как ранее писал РБК, в 2014 году Ford несколько раз поднимал цены на свои машины в России, пытаясь отыграть потери от падения курса рубля. По данным PwC, только с сентября 2014 года по январь 2015 года Ford повысил цены на 45%. Продажи автомобилей Ford на российском рынке в 2014 году упали сразу на 38%. В январе 2015 года падение (в годовом выражении) составило 57%, а в феврале — уже 78%. Как стало известно ранее, до конца марта цена на автомобили Ford Focus снижена на 23%. Для других моделей скидка составила от 12% до 20%.

Моженков заявил, что в сложном положении оказались PSA Peugeot Citroen, Honda Motor Co Ltd. Глава ассоциации дилеров рассказал об убытках из-за курса рубля.

Pro
Как изменилось поведение частных инвесторов при падении рынка акций
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Как в упаковке совместить экологичность и экономичность: шесть принципов
Pro
«Гибли» не погибли: неожиданные секреты бизнес-успеха Хаяо Миядзаки
Pro
Фото: Jamie McCarthy / Getty Images В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето
Pro
Фото: Shutterstock Если контрагент попадет под санкции. Что предусмотреть в договоре
Pro
«Вы нам не подходите»: как отказать кандидату и не оказаться в суде
Pro
Из-за каких ошибок менеджера по продажам клиент уйдет в 9 из 10 случаев
Pro
Фото: Michael Loccisano / Getty Images Шесть упражнений, чтобы предотвратить проблемы из-за сидячей работы

В среду, 18 марта, GM объявила об уходе Opel и Chevrolet из России из-за крайне низких продаж в конце 2014 года и начале 2015-го. Opel уходит из России полностью, Chevrolet оставит только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Как ранее писал РБК, из-за ухода Opel и Chevrolet закроются и дилерские центры. Представитель GM этот факт признал, но цифру назвать затруднился. Однако, как полагает президент Favorit Motors (продает в том числе Opel и Chevrolet) Владимир Попов, речь может идти о закрытии примерно половин​ы центров данных марок.
 

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Валюта"