Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Известия» узнали о проведении антигиперзвуковых учений в России Политика, 03:08
Евросоюз выступил за скорое признание COVID-сертификатов третьих стран Политика, 02:38
Королева Елизавета II провела ночь в больнице Общество, 02:12
Тренер заявил о не заслужившем поражение в Лиге Европы «Локомотиве» Спорт, 01:58
В Эквадоре начали расследование против президента из-за «Архива Пандоры» Политика, 01:53
Против экс-депутата Бурнашова завели дело о нападении на полицейского Общество, 01:51
Russ Outdoor объявила о покупке оператора рекламы в московском метро Бизнес, 01:29
Моуриньо объяснил первое в карьере поражение с шестью пропущенными мячами Спорт, 01:11
В «Шанинку» с проверкой пришли сотрудники прокуратуры Москвы Общество, 01:06
«Спартак» опустился на последнее место в группе Лиги Европы Спорт, 01:02
США сообщили об успешных испытаниях гиперзвукового оружия Политика, 00:52
СК обвинил режиссера «Ералаша» Белостоцкого в развращении малолетних Общество, 00:50
Один человек погиб после ДТП с участием маршрутки в Санкт-Петербурге Общество, 00:30
Сельхозкультура будущего из Древней Руси: как устроено коноплеводство РБК и Ивановская область, 00:28
Падение экономики ,  
0 

Глава ФАС выступил против господдержки убыточных авиакомпаний

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев выступил против поддержки убыточных авиакомпаний за счет федерального бюджета. С его точки зрения, это приводит к ограничению конкуренции на рынке.

«Если правительство будет поддерживать убыточные компании, которые давно уже банкроты, за счет бюджета, это очень нехорошая практика с точки зрения рынка. Поэтому вместо этого конкуренты могли бы купить их бизнес, и при этом если рынок – поле конкурентное и широкое, то никакого ограничения конкуренции не произошло бы», – цитирует Артемьева Интерфакс.

Артемьев отметил, что этой же позиции придерживаются авиакомпании «Сибирь» (работает под брендом S7) и «Аэрофлот», напомнив об их письме с просьбой не спасать UTair от разорения. «Я как раз скорее солидарен с их точкой зрения. Решать, опять же, не ФАС, а кому полагается, но кормить все время из бюджета эти компании, которые не умеют управляться и оказались банкротами, не стоит», – подчеркнул глава ФАС.

В своем обращении к первому вице-премьеру России Игорю Шувалову гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Сибири» S7 Владимир Объедков попросили не спасать UTair. Они объяснили, что авиакомпания несколько лет занималась бессистемной экспансией, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса, что и привело ее к кризису.

Савельев и Объедков предположили, что господдержка не сможет вывести UTair из системного кризиса и нанесет вред авиаотрасли. Они также выразили готовность перевезти пассажиров авиакомпании.

В начале февраля 2015 года UTair была включена в утвержденный правительством России перечень из 199 системообразующих организаций, которым может быть оказана антикризисная поддержка. Гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов сообщил, что UTair рассчитывает получить от государства госгарантии на сумму до 40 млрд руб.

По состоянию на 16 декабря 2014 года общая задолженность авиаперевозчика составляла 167,9 млрд руб. В конце ноября UTair не смогла рассчитаться по своим обязательствам по рублевым облигациям и получила несколько исков от крупных кредиторов. 18 февраля 2015 года Альфа-банк также подал иск о признании авиакомпании банкротом.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"