Лента новостей
39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 11:29 Умер исследователь-атомщик Ярослав Штромбах Общество, 11:28 Gallup назвал самые счастливые и печальные страны мира Общество, 11:25 Си Цзиньпин подарил Путину копию статуэтки и столовое серебро Политика, 11:21 В Малом театре назвали место и дату прощания с Элиной Быстрицкой Общество, 11:10 Си Цзинпинь пообещал не девальвировать курс юаня в интересах Китая Политика, 11:10 Герман Гаврилов, Roistat: как разрушить миф о стереотипном айтишнике «РБК Стиль» и HENDERSON‎, 11:01 ФСИН отчиталась о числе освобожденных по закону «день за полтора» Общество, 11:01 Половина россиян не смогла назвать смысла празднования Пасхи Общество, 10:53 Почему корпоративная культура не приживается в компаниях: 5 причин Pro, 10:47 Глава Приморья назвал «Катюшу» одной из любимых песен Ким Чен Ына Политика, 10:46 Как физические нагрузки влияют на работу мозга Спецпроект РБК PINK, 10:43 Умер один из самых титулованных баскетболистов в истории НБА Общество, 10:35 Отдам барам: как экс-руководители «Афиши» зарабатывают на желающих выпить Pro, 10:34
Обвал рубля ,  
0 
UTair может попросить у государства гарантии на сумму до 40 млрд руб.
Ранее авиакомпания была включена в список системообразующих организаций, которым может быть оказана антикризисная поддержка
Фото: Russianlook

Авиакомпания UTair рассчитывает получить от государства в виде госгарантий до 40 млрд руб., сообщает ТАСС.

«Есть несколько вариантов – от 18 млрд до 40 млрд рублей», – заявил журналистам гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. По его словам, компания уже разработала несколько схем получения госгарантий, при этом документы подготовлены в том числе на максимальную сумму в 38,4 млрд руб.

Гендиректор UTair пояснил, что постановление правительства предусматривает предоставление госгарантий в размере до 50% от финансового долга.

Мартиросов также сообщил, что Восьмой арбитражный апелляционный суд (Омск) принял в производство жалобу авиакомпании на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа, принявшего к рассмотрению иск компании «Авиализинг» о признании UTair банкротом. Как отмечается на сайте суда, заседание по рассмотрению жалобы назначено на 4 марта 2015 года.

В середине января 2015 года компания «Авиализинг» уступила права на иск о банкротстве UTair Альфа-банку. 18 февраля 2015 года сообщалось, что Альфа-банк также подал иск о признании банкротом авиакомпании UTair.

По состоянию на 16 декабря 2014 года общая задолженность авиаперевозчика составляла 167,9 млрд руб. В конце ноября UTair не смогла рассчитаться по своим обязательствам по рублевым облигациям и получила несколько исков от крупных кредиторов.

Говоря о перспективах работы UTair в 2015 году, Мартиросов отметил, что объем перевозок пассажиров, согласно предварительным прогнозам, сократится на 25–30%. Кроме того, компания вынуждена будет сократить объем инвестиций в обновление парка. «От всего нового, дорогого флота будем вынуждены отказаться до периода следующего высокого состояния индустрии и сосредоточиться на классических маршрутах», – пояснил гендиректор Utair (цитата по Интерфаксу).

10 февраля РБК писал, что UTair начала распродавать собственный парк самолетов. Глава компании Андрей Мартиросов объявил, что авиакомпания пр​​​одаст 12 самолетов А321, переговоры с потенциальным покупателем (имя его бизнесмен не раскрыл) уже ведутся.

В начале февраля 2015 года UTair была включена в утвержденный правительством РФ перечень из 199 системообразующих организаций, которым может быть оказана антикризисная поддержка. На следующий день после этого акции UTair на Московской бирже выросли на четверть, поднявшись до 12,8 руб. Сегодня стоимость акций авиакомпании колеблется в районе 13 руб.

9 февраля стало известно, что UTair подала заявку на получение государственных гарантий. «Учитывая непростую ситуацию на российском авиационном рынке и те сложности, с которыми столкнулась авиакомпания, UTair подала заявку на получение госгарантии», – сообщил тогда представитель авиакомпании, отказавшись уточнять объемы запрашиваемой поддержки.

Включение в перечень системообразующих организаций не гарантирует оказание помощи. «Предоставление государственной поддержки должно быть обусловлено требованиями о выполнении предприятиями, получившими государственную поддержку, программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, предусмотренных условиями предоставления государственной поддержки», – отмечается в материалах Минэкономразвития.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"