Гендиректор российского Spotify подтвердил закрытие российского офиса
Александр Кубанеишвили подтвердил РБК, что запуск российского представительства Spotify отменен.
Менеджер разослал партнерам письмо, к котором благодарит всех, кто «ждал запуска» и принимал активное участие в подготовке проекта. «С сожалением сообщаю вам, что Spotify отказался от запуска в России в обозримом будущем. Причин несколько – экономический кризис, политическая ситуация, новые законы, регулирующие интернет», – пояснил Кубанеишвили.
В завершение послания он сообщил, что с сегодняшнего дня не работает в компании Spotify.
Как сообщал РБК, популярный музыкальный сервис Spotify решил свернуть свою работу в России и расстаться с Александром Кубанеившили, который должен был возглавить российский офис компании.
ООО «Спотифай», принадлежащее шведской компании Spotify AB, было зарегистрировано в России еще 13 января 2014 года. Весной стало известно, что за развитие бизнеса на местном рынке будет отвечать Кубанеишвили, который ранее работал в Google, занимался онлайн-продажами в Microsoft, был директором по продажам в Gigafone Technologies. В сентябре ТАСС сообщал, что Spotify перенес выход на российский рынок с осени 2014 года на начало 2015 года. Причина, по версии источника агентства, заключалась в том, что Spotify так и не договорился с мобильными операторами о партнерстве.
Spotify был основан в 2006 году шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном. Сейчас он представлен в 58 странах. Сервис позволяет слушать музыку онлайн. Частью контента Spotify можно пользоваться бесплатно в обмен на прослушивание рекламы, а полный каталог доступен за абонентскую плату. В среднем подписка стоит около $7 в месяц, а по текущему курсу в России она обошлась бы почти в 500 руб. В России легальные сервисы прослушивания музыки, например, «Яндекс.Музыка» и Zvooq, предлагают абонентскую плату в размере 150-200 руб. в месяц. По данным PwC, объем рынка цифровой музыки в России в 2013 достиг $32 млн. Скачивание музыки принесло $17 млн, доля мобильной музыки составила $12 млн.
В 2013 году Spotify заработал $1,03 млрд, что на 74% больше, чем в 2012 году. Чистый убыток компании составил $80 млн. По собственной информации Spotify, у сервиса 15 млн платных подписчиков и 60 млн активных пользователей.