Москва просит ООН помочь усилить безопасность гражданских самолетов
Россия призвала Совет Безопасности ООН оказать содействие в выработке мер по защите гражданских самолетов от наземных ударов в районах боевых действий, сообщает Reuters.
Межгосударственный авиационный комитет, который курирует вопросы использования воздушного пространства стран бывшего Советского Союза, заявил, что ИКАО нуждается в «механизме сотрудничества с Советом Безопасности ООН, государственными оборонными ведомствами и военно-политическими союзами в целях своевременного обнаружения потенциальных угроз безопасности полетов гражданской авиации и реагирования на эти угрозы».
17 июля 2014 года недалеко от Донецка потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 777 Малайзийских авиалиний, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. На его борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Украина настаивает на версии, согласно которой самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух», запущенный с территории, контролируемой ополченцами. Министерство обороны России, в свою очередь, выдвинуло две версии крушения. По первой – в районе катастрофы находились подразделения украинской армии, которые имели на вооружении ЗРК типа «Бук-М1». По второй, обнародованной 21 июля, в день трагедии недалеко от пассажирского лайнера находился штурмовик ВВС Украины.
Крушение Boeing поставило ИКАО перед необходимостью выработать новые системы защиты воздушных судов от рисков в зонах конфликтов. На прошлой неделе Соединенные Штаты поддержали предложенные ИКАО меры. Эти предложения размещены на сайте, где государства и организации могут опубликовать свои официальные отзывы и инициативы.
Как отмечает Reuters, Россия, так и не прокомментировавшая предложения ИКАО, в октябре прошлого года подвергла ее критике, назвав работу организации над новыми мерами по безопасности «поверхностной» и отметив, что она выходит за полномочия ИКАО.