СМИ сообщили о частых случаях нарушения движения техники по ВПП Внуково
После катастрофы во Внуково, в которой погиб руководитель французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, в аэропорту участились случаи несанкционированного въезда спецтехники на взлетно-посадочные полосы. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на оказавшиеся в распоряжении издания внутренние документы Госкорпорации по организации воздушного движения.
Сообщается, что в 2014 году таких эпизодов было, помимо катастрофы с де Маржери, еще пять, а с начала 2012 года – по меньше мере 20. Одно из нарушений произошло на следующий день после трагедии.
Согласно сведениям, содержащимся в базе данных по авиационным событиям, в 2012-2013 годах насчитывалось еще по меньшей мере 14 других случаев несогласованного появления автотранспорта или другого воздушного судна внуковской ВПП, что, в частности, заставляло приземляющиеся самолеты уходить во второй круг. В частности, на второй круг 11 февраля 2012 года пришлось уйти грузовому Ил-76, на которым, по данным источников, перевозят правительственные самолеты.
Также в списках отмечено пять бизнес-джетов – именно этот тип воздушного судна разбился 20 октября, когда погиб де Маржери.
Согласно документам Госкорпорации по ОрВД, проблемы с несогласованным выездом самолетов и автотранспорта начались во Внуково как минимум в 2011 году.
В ночь на 21 октября в результате столкновения бизнес-джета Falcon, принадлежавшего де Маржери, и снегоуборочной машины погибли глава Total и еще трое граждан Франции – члены экипажа самолета. Следствие предъявило обвинения по делу диспетчеру Александру Круглову, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву и водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко.