Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин заявил о почти 5 тыс. погибших в Карабахе с начала конфликта Политика, 19:08 Слуцкая обвинила Плющенко в разжигании войны с Тутберидзе Спорт, 18:56 Как пандемия повлияла на бизнес в России. Цифры и факты РБК и SAP, 18:51 Сбербанк, ВТБ, Mail.ru и РЖД предупредили о штрафах за нарушение удаленки Общество, 18:46 Путин заявил об отсутствии необходимости закрывать предприятия Общество, 18:40 ЕС ввел санкции против России из-за кибератак на Бундестаг Политика, 18:37 За чем следить владельцам биткоина до конца 2020 года. 3 события Крипто, 18:36 Путин посоветовал брать пример с Маленького принца Общество, 18:35 Bloomberg узнал о планах Adidas продать бренд Reebok Стиль, 18:32 Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 18:32 Госдума одобрила новый штраф для автомобилистов Авто, 18:23 Как поставить «деньги на колеса»: от идеи до готового проекта РБК и VW коммерческие автомобили, 18:22 Защита Ефремова снова обжалует приговор Общество, 18:19 Глава ФИФА заявил об отсутствии интереса к созданию суперлиги в Европе Спорт, 18:17
Экономика ,  
0 

В ЛДПР предлагают обязать продавцов указывать закупочную цену

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев, член фракции ЛДПР, предлагает обязать продавцов, в том числе интернет-магазины, сообщать потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары. Кафе и другие места общественного питания, по замыслу депутата, должны будут указывать себестоимость каждой порции. Соответствующие поправки в закон «О защите прав потребителей» им уже подготовлены, пишет газета «Известия».

По мнению Дегтярева, после принятия закона маркетинговые манипуляции с ценами станут неэффективными и магазины, наживающиеся за счет покупателя, перестанут быть рентабельными.

«Законопроект предлагает косвенными способами бороться с ростом цен. В рыночной экономике в рознице и в сфере общественного питания сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике мы можем. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно позиционировать всякую дрянь в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор», – считает депутат.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, потребитель, оплачивая покупку, не осведомлен о разнице, благодаря которой многие владельцы торговых предприятий получают баснословные прибыли.

Дегтярев также указал еще на один способ введения в заблуждение потребителей относительно реальной цены продукции – манипуляции с классификацией по престижности. «Третьесортный продукт, который должен продаваться по бросовой цене, они легко объявляют продуктом самого великолепного качества из отборных ингредиентов. И, естественно, продажная цена возрастает многократно», – пояснил он.

По замыслу депутата, потребители смогут сами в случае вступления поправок в силу выявлять нерадивых продавцов, применяющих завышенные наценки, а владельцы торговых организаций всерьез задумаются об иных, честных, способах получения прибыли.