РБК Pro Правила съема: как россиянин делает $60 тыс. на сдаче квартир в Майами РБК Pro «Тоже мне профессионал»: 10 жестких приемов манипуляторов на переговорах РБК Pro Как устроена торговая наценка: жадность ретейлеров или законная прибыль РБК Pro «Что я делаю не так?»: топ-5 болей современных менеджеров Читайте больше на РБК Pro
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве за сутки выявили 613 новых случаев COVID-19 Общество, 10:44 Rusal потребовал от Потанина сменить руководство «Норникеля» Бизнес, 10:42 В России за сутки выявили более 6,2 тыс. новых случаев заражения COVID-19 Общество, 10:38 За сутки от коронавируса в России умерли 175 человек Общество, 10:34 Как снизить ФОТ за счет автоматизации: кейс автосервиса «Вилгуд» РБК и #CloudMTS, 10:34 Трамп освободил экс-советника Стоуна от штрафа и тюремного срока Политика, 10:16 Эксперты предупредили о долгосрочном оттоке населения из крупных городов Общество, 10:09 Как британский ретейлер поплатился за скандал с поставщиками — Bloomberg Pro, 10:06 Что покупают зумеры без участия родителей Совместный проект, 10:05 Россияне стали чаще покупать китайские автомобили Авто, 10:03 «ЭкоПатруль DUNLOP» открыл бесплатные пункты приема старых шин​ Пресс-релиз, 10:00 Число сделок со вторичным жильем в Москве удвоилось за месяц Недвижимость, 09:54 Мэр Хабаровска оценил протесты словами «такие митинги в городе не нужны» Политика, 09:51 В Москве за сутки от коронавируса вылечились более 1 тыс. человек Общество, 09:48
Бизнес ,  
0 

Россия и Китай подписали меморандум по проекту дороги Москва-Казань

Китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали меморандум об участии в проекте ВСМ Москва-Казань. Об этом сообщается в пресс-релизе российской компании.

«Стороны будут взаимодействовать по осуществлению единого планирования и координации действий, а предприятия сторон проводят совместную работу, развивают отношения стратегического партнерства и сотрудничества в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, включая сотрудничество в области проектирования, строительных работ, обслуживания, поставки оборудования, инвестирования и финансирования проекта», – говорится в сообщении.

Планируется, что китайская сторона будет участвовать в рамках государственно-частного партнерства и в долевом финансировании проекта, она также вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории России.

Российская сторона готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.

 В пятницу, 10 октября, глава РЖД Владимир Якунин на втором съезде региональных журналистов заявил о готовности инвесторов из Китая вкладывать средства в проект ВСМ Москва-Казань. «Но при этом говорим, что мы никакие технологии покупать не будем. Если это совместный проект, то тогда мы рассчитываем на локализацию (производства – РБК). Точно так же, как мы сделали с «Ласточками». Это наша позиция, она всегда отражала нашу политику взаимоотношений с зарубежными компаниями, будь то Siemens, будь то другие компании. То же самое касается перспектив взаимоотношений с Китаем», – сказал Якунин. О том, что в проекте ВСМ будет участвовать китайская CIC, говорил ранее и гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД, занимается проектом ВСМ) Александр Мишарин в Сочи. Сообщалось, что китайские инвесторы готовы вложить в проект до $10 млрд.

 Якунин также подтвердил, что китайская сторона предложила продлить высокоскоростную магистраль до Пекина. «Я слышал о том, что Китай высказывает заинтересованность в скоростном движении от Пекина до Лондона, не только до Москвы», – заявил он, предположив, что в перспективе такой вариант возможен.

 Проектная стоимость ВСМ Москва-Казань, построить которую к 2018 году предложил президент РФ Владимир Путин, превышает 1 трлн руб. Проект состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. Только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий. Федеральный бюджет планирует вложить в проект 380 млрд руб. В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"